
«Смерть единорога» и рождение новой ниши: хоррор категории Б от студии А24
18+
Обсуждаем новинку от студии А24: смесь хоррора, семейной комедии и социальной сатиры. Критики в восторге, а мы не очень. А вы что скажете?
Прежде чем перейти к обсуждению (без спойлеров!) сути фильма, кратко приведем синопсис. Семья из дочери-подростка и отца-трудоголика на выходные отправляется в поместье богачей, владеющих фирмой, в которой работает главный герой. Его задачей становится произвести хорошее впечатление на босса и его домашних, чтобы рассчитывать на часть полномочий после отхода начальства в мир иной. Только вот по дороге случается неожиданное: в дороге герои попадают в аварию, где сбивают… НЕт, не оленя. Единорога.
Вы можете смотреть фильм «Смерть единорога» на Wink, чтобы составить собственное впечатление о новинке.
Кадр из фильма «Смерть единорога»
Теперь обсудим съемочную команду. Алекс Шарфман — дебютант в режиссерском кресле и почти дебютант в сценарной работе. Среди его прошлых завершенных работ значится только сценарий к некой короткометражке, зато в интервью автор щедро сыплет подробностями своей карьеры.
Когда-то, когда Шарфман учился в колледже, то подрабатывал в киностудии, где познакомился с Ларсом Кнудсеном — так через одно рукопожатие Алекс обрел контакты своего будущего продюсера. Ари Астер, когда-то прославивший А24 своими «Реинкарнацией» (18+) и «Солнцестоянием» (18+), позже ушел творить в собственную независимую студию, но с А24 сотрудничество не прекратил: «Смерть единорога» стала плодом этого долгого и тесного взаимодействия.
Еще Шарфман, не прославив пока собственную фамилию, ужасно гордится знакомством с другими режиссерами «умного хоррора». Роберта Эггерса он тоже неоднократно упоминал в интервью — работая все на той же студии, Алекс наблюдал за тем, как режиссер снимает «Ведьму» и работает над сценарием «Носферату». Именно погруженность Эггерса в материал (а тот действительно глубоко копает источники вдохновения для каждой своей работы) произвела на Алекса Шарфмана наибольшее впечатление. Он захотел сделать свой хоррор с культурными отсылками, и выбрал для этого единорогов — вроде бы милый образ из попсовой культуры, который на деле уходит корнями в века.
Источники вдохновения
Кадр из фильма «Смерть единорога»
Твердо задавшись целью сделать что-нибудь этакое, Шарфман отправился изучать информацию. В интервью о фильме он говорил о том, что отдельные сценарные элементы и визуальные решения были вдохновлены древними дохристианскими мифами о единорогах, а также ветхозаветными притчами. Внешний вид существа для фильма же был позаимствован у музейных гобеленов.
Впрочем, даже если режиссер и впрямь был озабочен изучением источников, в фильме это не слишком заметно — единорогу там негде развернуться. Стремясь создать в дебютной работе жанровую солянку, Шарфман плохо чувствует акценты и потому создает нагромождение отдельных сцен-высказываний, которым не слишком удается стать связной картиной.
Кадр из фильма «Смерть единорога»
Здесь есть и высказывания, позаимствованные из «Паразитов» (18+) Пон Джун-хо, только выкрученные на максимум для западного (точнее, американского зрителя). Если корейца Джун-хо волновало невидимое зло, рождающееся из социального расслоения и непохожести богатых на бедных, у Шарфмана все куда более однозначно.
Его богачи, помимо прочего, занимаются (не от чистого сердца) благотворительностью и зарабатывают на фармацевтике. Меж тем, заговор фармацевтических компаний — едва ли не самая популярная и наболевшая тема у американского населения, где довольно своеобразная система здравоохранения наводит искателей правды на размышления. В фильме «Смерть единорога» этим размышлениям дан выход: фармацевты, увидев чудо, с холодным прагматичным расчетом принимаются его монетизировать.
Тут есть и чудаковатая смесь жанров Перкинса. Но если Перкинс в «Обезьяне» не дотягивает до откровенного треша самую малость, то «Смерть единорога» ни в одном моменте не становится однозначным хоррором, сатирой или комедией. Ей не хватает задора натуральной «категории Б», и она (видимо, по-дебютантски смущаясь) все же остается балансировать в рамках очень понятного, не шокирующего и не абсурдного кино.
«Смерть единорога»: актеры
Кадр из фильма «Смерть единорога»
За чем в фильме действительно интересно следить, так это за ярким кастом. Больше всего простора тут у Тома Радда («Невеста с того света» (18+)), сыгравшего отца-трудоголика Эллиота: он не стесняется быть забавно экспрессивным, и ему это удается довольно успешно, сохраняя внимание завороженных харизмой зрителей.
Дженна Ортега («Побег с Фионой» (6+)) тоже весьма органична в роли современного подростка. У нее все атрибуты «альтушки», сочетающей напускной цинизм с еще по-детски открытым разумом. В итоге вышел яркий, с претензией, персонаж, юморком напоминающий Уэнсдей (но не слишком откровенно: чтобы не запутаться, Ортеге в этом фильме достались крашеные пряди и безумных цветов одежда).
Наконец, интересным выбором стал Уилл Поултер, звезда фильма «Мы — Миллеры» (это его, кстати, в «Солнцестоянии» очень убедительным образом научили уважать местные традиции). Он играет сына умирающего миллионера, избалованного «золотого мальчика» — и тут его своеобразное лицо с вечно вздернутыми капризными бровями как нельзя кстати. Правда, места для реализации комического таланта в сценарии не нашлось.
Кадр из фильма «Смерть единорога»
Резюмируя все вышесказанное, «Смерть единорога» обязательна к просмотру любителям хорроров от студии А24. Для любителей жанра в отрыве от интеллектуального флера тут будет слишком мало хоррора, для любителей вдумчивой драматургии — ну, вы поняли. «Смерть единорога» 2025 года — это любопытная, но пока нестройная дебютная попытка не сказать новое слово, но повторить за коллегами еще не слишком заржавевшие штампы.
Смотреть фильм «Смерть единорога» можно на Wink в отличном качестве. Приступайте к просмотру и делитесь впечатлениями — было ли что-то в этом фильме, что показалось вам свежим решением и сумело удержать ваше внимание?
Источник изображений для статьи: legion-media.com