Блог Что посмотреть Обзоры «Материалистка»: романтика в эпоху капитализма или сколько стоит любовь

«Материалистка»: романтика в эпоху капитализма или сколько стоит любовь

18+

Социальные сети пестрят идеальными парами, и мы боимся сделать неправильный выбор, когда речь заходит о браке. Фильм «Материалистка» (2025) — честная драма о свиданиях в эпоху капитализма и о том, что любовь не имеет с ними ничего общего. 

Обсуждаем героев Дакоты Джонсон, Педро Паскаля и Криса Эванса, рассказываем, в чем особенность летней новинки и получилось ли у режиссера Селин Сон переосмыслить жанр ромкома.

«Материалистка»: о чем фильм

В центре истории — Люси, которая строит отношения для других (на ее счету уже 9 успешных браков!), но сама предпочитает одиночество. Она работает в брачном агентстве Adore и уверена, что в XXI веке люди выбирают партнеров как гаджеты или недвижимость. Каждая пара — инвестиционный проект, где успех зависит от того, насколько кандидаты совпадают по параметрам: важны статус, состояние, увлечения, возраст и даже рост. 

На одной из свадеб Люси знакомится с обаятельным и богатым Гарри и случайно встречает Джона — своего бывшего, который живет от зарплаты до зарплаты. Селин Сон не подталкивает зрителя к очевидному ответу: оба мужчины уважительно относятся к героине, и лишь ей решать, что для нее важнее — стабильность или эмоциональная близость.

Герои, в которых легко узнать себя и своих близких

Люси (Дакота Джонсон) — профессиональная сваха, которая верит, что совместимость можно просчитать. В ее мире человек без выдающихся данных и способностей обречен на одиночество, а брак должен быть удачной инвестицией. При первой же встрече она без стыда признается Гарри, что выйдет замуж только за богача. Ее внутренний конфликт — между прагматичной убежденностью, что брак возможен только по расчету, и давним желанием быть любимой. Она боится бедности, поэтому тянется к богатому финансисту, но в то же время считает, что она недостаточно хороша для него. Если Люси не пересмотрит свое мировоззрение, она рискует остаться одна — даже Гарри напоминает ей, что в отношениях нельзя все контролировать.

Таких, как Гарри (Педро Паскаль), в брачном агентстве называют единорогами: он сказочно богат, красив, воспитан, интересен и, что не менее важно, его рост — больше 185 сантиметров. Он водит Люси в дорогие рестораны, дарит пышные букеты алых роз, но он не романтик, а хладнокровный финансист, для которого брак — лишь очередная удачная сделка. Его конфликт — между желанием купить расположение партнера и стремлением быть любимым за то, кто он есть на самом деле. Гарри рискует навсегда быть окружен теми, кому важна лишь толщина его бумажника, если не перестанет прятать свои слабости за маской идеального самца.

Джон (Крис Эванс) играет в театре, но вынужден подрабатывать официантом, потому что денег не хватает даже на то, чтобы снять себе отдельное жилье. Он до сих пор любит Люси, но не может предложить ей финансовую стабильность, в которой она так нуждается. Его внутренний конфликт — страх провала и низкая самооценка. Он боится, что не оправдает ожиданий, но не перестает мечтать о семейном счастье. Сможет ли Джон выйти из роли бедного студента и взять ответственность: за себя и за свою будущую семью?

Попробуйте поразмыслить, кто из героев вам ближе: прагматик, живущий рационально? карьерист, привыкший решать проблемы исключительно деньгами? или романтик, который мечтает о счастливой семье, но избегает ответственности? Каждый из героев открыто признается в своих слабостях и в финале делает выбор, без которого невозможно будет двигаться дальше.

Пять причин смотреть «Материалистку»

Честный разговор о свиданиях и деньгах

Особенность фильма сегодня — его честность в разговоре о рынке свиданий, который повсюду: от приложений для знакомств до элитных брачных агентств. Селин Сон показывает романтические отношения как сделку: клиенты Люси оценивают кандидатов по росту, возрасту и зарплате, описывая потенциальных партнеров как товар. Фильм не боится называть вещи своими именами и смело высказывается о природе современных отношений. Меркантильность здесь перестает быть чем-то постыдным и требующим оправданий. 

Уязвимые герои вместо клише 

Ключевой секрет фильма — в живых героях, которые совершают ошибки, комплексуют и не знают, как обрести желанное счастье. Каждый персонаж играет важную роль, а не просто служит фоном для любовного треугольника.

Классное актерское трио 

В фильме «Материалистка» актеры подобраны особенно удачно. Наблюдать за персонажами в исполнении этой звездной троицы — одно удовольствие. Оценить, есть ли химия между парами Джонсон-Паскаль и Джонсон-Эванс, рекомендуем вам на собственном опыте — смотрите фильм c Дакотой Джонсон на Wink.

Визуальное и музыкальное удовольствие

Оператор Шабир Кирхнер («Прошлые жизни») снимает городские свадьбы и поездку по Нью-Йорку в мягком и теплом свете, а костюмы Катины Данабассис («Камон Камон» (18+)) — щедрая порция вдохновения для составления стильных женских луков для офиса, прогулок и свиданий. Композитор Дэниэл Пембертон («Феррари» (18+), «Большая игра» (18+)) задает фильму гламурный тон в начале и создает драматическое напряжение ближе к финалу.

Дискуссионный финал

Многие зрители спорят о мотивации героини и решении, которое она принимает. В «Материалистке» нет чудесных разворотов судьбы: герои не становятся идеальными. Зато есть честный разговор о том, что настоящие отношения требуют смелости — смелости отказаться от стереотипов и довериться чувствам.

Не все то золото, что блестит

«Материалистка» выделяется среди бесконечных ромкомов тем, что не скрывает болезненных тем — классового неравенства, изменяющейся экономической реальности и прагматики в любви. Это фильм не о том, кого выберет главная героиня, а о том, смогут ли герои — и мы вместе с ними — отказаться от цинизма ради настоящего чувства.

Кому фильм особенно понравится

Особый отклик фильм вызывает у миллениалов — людей, выросших в 1980-90-х. Именно это поколение успело зацепить романтический идеализм и переход к циничной культуре «свайпа вправо». Для них дилемма Люси — выбор между финансовой стабильностью и чувствами — особенно понятна. Зумеры выросли в эпоху цифровых технологий и привыкли к свиданиям через приложения. Поэтому лента сильнее резонирует с миллениалами: они помнят фильмы с Джулией Робертс и Мег Райан и одновременно живут в мире, где свидания потеряли романтику и стали обязаловкой на пути к браку.

Если хотите провести вечер за легким, но занимательным кино и задуматься о собственных «инвестициях» в любовь, включайте «Материалистку» на Wink. Кто знает, может именно фильм Селин Сон поможет вам разобраться в собственных ценностях и перестать избегать настоящей близости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Условия обработки персональных данных

Похожие статьи

«Твоя красота — и дар, и проклятье». Фильм «Партенопа» (2024) как история о поисках себя и таинствах судьбы

18+ «Партенопа» — фильм 2024 года, в котором итальянский режиссер Паоло Соррентино продолжает размышлять о судьбе человека, в…
Читать еще