
Корейская новая волна: пять азиатских киношедевров
За последние двадцать лет корейский кинематограф преобразовался из специфичного зрелища для синефилов в международный феномен. Пон Джун-хо «Паразитами» творит историю на «Оскаре», а «Игра в кальмара» становится самым популярным сериалом 2021 года. С уверенностью можно заявить, что корейское кино переживает ренессанс, а режиссеров родом из Южной Кореи все чаще приглашают в голливудские проекты. В связи с этим Wink.ru рекомендует пять корейских картин, завоевавших признание мирового киносообщества и, что немаловажно, безмерную любовь зрителей.
«Паразиты»

Начинаем с самого очевидного — лауреата «Оскара» 2020 года, совершившего историческую победу, а именно взявшего статуэтку в номинации «Лучший фильм». За почти столетнюю историю этой премии ни одному иностранному фильму не удавалось это сделать. Также картина Пона Джун-хо стала первым южнокорейским фильмом, получившим главный приз Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь»! «Паразиты» — фильм сенсационный. Неслыханный успех ленте обеспечил хитрый и продуманный сценарий, который совмещает в себе эклектику жанров триллера, социальный драмы и авантюрной черной комедии. В фабуле фигурируют две семьи из диаметрально противоположных общественных классов. Чета богатеев нанимает на работу новую домохозяйку, педагога для ребенка и водителя, однако они даже не догадываются о том, что все их работники— члены одной семьи. Сказать о сюжете больше — наговорить лишнего.
«Пылающий»

Фильм «Пылающий» 2021 года снят по повести японского писателя Харуки Мураками «Сжечь сарай». Режиссер экранизации Ли Чхан-дон является одним из самых эрудированных корейских постановщиков, а в начале нулевых он некоторое время даже занимал пост министра культуры Южной Кореи. Под завязку набитый символизмом триллер рассказывает историю бездельника Ли Джон-суна, встречающего подругу из детства. Та знакомит Джон-суна с бойфрендом Беном — богатым флегматичным юношей с деструктивными пристрастиями, роль которого исполняет звезда «Ходячих мертвецов» Стивен Ян. Некоторое время молодые люди наслаждаются компанией друг друга, пока роковой треугольник не выливается в зловещий узор искалеченных судеб. «Пылающий» принадлежит к категории фильмов со вторым дном, где важнее то, о чем молчат, а не что артикулируют. Это вдумчивая, загадочная и нюансированная картина, в которой захочется покопаться и найти новые смыслы.
«Поезд в Пусан»

«Поезд в Пусан» — это главный южнокорейский блокбастер последних лет, который смог хорошо пошуметь на международном рынке. Режиссер картины Ен Сан-хо прославился на родине своими полнометражными мультфильмами, такими как «Король свиней» и «Подделка». Его «Поезд в Пусан» 2016 года хорошо работает и как семейная драма, и как зомби-хоррор. Концепция фильма строится на почти безостановочном экшене в несущемся на скорости поезде, переполненном живыми мертвецами. Ближайшие аналогии — как если бы «Сквозь снег» скрестили с боевиком «Скорость». Помимо прочего, на фоне эпидемиологического катаклизма разворачивается убедительная, не лишенная мелодраматизма история взаимоотношений отца и дочери.
«Гангстер, коп и дьявол»

Фильм «Гангстер, коп и дьявол» — очередной пример гениального сплава сразу нескольких жанров. В центре сюжета три персонажа: убивающий людей маньяк, охотящийся на него полицейский и глава преступной группировки, который ему в этом помогает, имея собственные интересы. В результате картина берет элементы из гангстерских лент, полицейских боевиков и хоррор-детективов, все это перемешивает и выдает крайне остросюжетный коктейль с закрученным сюжетом и интересными не одномерными персонажами.
«Воспоминания убийцы»

По названию фильм легко спутать с другим корейским детективом — «Воспоминания об убийстве» 2003 года режиссера Пона Джун-хо, которого мы ранее уже упоминали, однако фильмы не имеют ничего общего. «Воспоминания убийцы» 2017 года имеет любопытную завязку: в центре сюжета — пожилой маньяк Ким Бен-су, страдающий деменцией. Он проживает вместе со своей дочерью и очень страдает от своего недуга. Однажды в дороге старик врезается в машину юноши, в багажнике которого видит свернутое в брезент тело. Главный герой сразу признает в нем серийного убийцу, о котором трубят по всем новостным каналам. Ким Бен-су решает завести на него охоту, вот только память все больше и больше его подводит, так что он попросту начинает забывать то, что произошло пять минут назад… И это только первые 30 минут фильма, а чем дальше в лес, тем больше неожиданных поворотов, откровений и стрессовых ситуаций, из которых трудно выбраться. Каждые полчаса фильм будет менять правила игры, все больше превращаясь в нервное, некомфортное и философское полотно, затягивающее в себя сильнее и сильнее.