
«Дожить до рассвета» (2025): НЕинтерактивное кино. Каким оно вышло?
25 апреля 2025 года в США вышел в прокат фильм «Дожить до рассвета» — попытка экранизировать и без того кинематографичную игру Until Dawn. Что из этого вышло? Обсуждаем вместе.
Экранизацией занялась команда, уже поднаторевшая в хоррорах среднего качества. Сценарист фильма — Гари Доберман, писавший сценарий для серий «Аннабель» и «Заклятие», совместно с Блэр Батлер, работавшей над хоррором «Пункт назначения: Смайл». Режиссером же был выбран швед Дэвид Ф. Сандберг, ранее также работавший над фильмами из серии «Аннабель», а также хоррором «И гаснет свет…».
Откровенно говоря, кроме возможности поставить плашку «От создателей “Аннабель”», похвастаться тут особо нечем. Но, может, не подкачал актерский состав?
Фото со съемок: режиссер Дэвид Ф. Сандберг на площадке
Что же, звезд первой величины в касте этого фильма нет. Возможно, это идейное продолжение традиций первоисточника, в котором действующим лицам придавали внешность усредненных лощеных подростков из американского ситкома. В ролях заявлены Элла Рубин (ее вы могли видеть на втором плане в недавно отгремевшей «Аноре» (18+)), Майкл Чимино («Центурион: Танцующий жеребец» (12+)), Одесса Эзайон («Одержимость: Проклятие Лиззи Борден» (18+)), Ю Джи-ен, Бельмонт Камели и Майя Митчелл. Роль доктора Хилла исполнил Петер Стормаре («Секретные файлы: Над небесами» (18+)).
За первый уик-энд американский прокат принес проекту всего $8 000 000 при заявленном бюджете в $15 000 000. Сообщается, что мировой прокат добавил еще около $10 000 000, благодаря чему фильм уже сейчас находится на грани рентабельности. Если следующий уик-энд не принесет хоррору еще столько же денег, то его можно будет смело записывать в кассовые провалы.
О чем была игра Until Dawn
Кадр из фильма «Дожить до рассвета»
Игра Until Dawn, 2015 года выпуска, была свежим на момент выхода решением создать интерактивное кино на консолях. Геймплейный процесс представляет собой изучение локаций, интеракцию с другими персонажами и выполнение коротких QTE (quick time events, «быстрые события», в которых за короткое время игроку нужно быстро принять решение или часто нажимать на клавишу). Основное время занимают кат-сцены (внутриигровые видео), события в которых обладают широкой вариабельностью в зависимости от предыдущих действий игрока.
Действие игры разворачивается зимой в загородном доме, куда приезжает большая компания подростков. Дом принадлежит Джошу, у которого есть две сестры-близняшки Бэт и Ханна. Из-за внутренних конфликтов в группе Ханна подвергается жестокому розыгрышу и в порыве чувств покидает дом полуобнаженной, тогда как за пределами дома ее ждет только мороз и метель. Все выбегают на поиски девушки, и ее догоняет сестра, Бэт. Однако в лесу происходит что-то страшное: сестрам кажется, что за ними гонится нечто ужасное, и из-за паники они обе срываются в пропасть и разбиваются. Тела близняшек таинственным образом исчезают.
Год спустя та же компания во главе с Джошем вновь собирается в доме, чтобы почтить память сестер и отпустить страшную ситуацию. Однако с гостями дома начинают происходить кошмарные вещи, а одна из девушек даже погибает.
Игроку предстоит побывать в телах разных персонажей и прожить эту историю в нескольких временных промежутках, чтобы узнать, в чем причина несчастий, окружающих загородный дом семьи Вашингтонов. В зависимости от того, какие решения примет игрок и насколько хорошо справится с заданиями, он может получить сотни разных концовок, которые создаются на основе 22 принятых игроком решений.
Кроме того, игру отличает психологизм и «слом четвертой стены»: игрок, сам того поначалу не подозревая, становится участником событий внутри игры. В процессе некоторые принятые им решения будут сказываться непосредственно на том, какими способами игра будет пугать игрока, и какие препятствия перед ним ставить.
Про фильм «Дожить до рассвета»
Кадр из фильма «Дожить до рассвета»
Долгое время игра не получала никакой экранизации, поскольку сама интерактивным кино. Прототипами героев и их голосами уже были профессиональные актеры: Рами Малек («Мастер» (18+)), Хейден Панеттьери (звезда сериала «Герои»), Бретт Далтон (играл в «Уравнителе» и «Агентах “Щ.И.Т.”» и другие.
Кроме того, вся суть Until Dawn заключалась в том, что она представляла собой «мета-слэшер». Являясь компьютерной игрой с огромными возможностями включения интерактивных механик и вариабельностью событий, «Дожить до рассвета» намеренно включала в себя клише и тропы подростковых слэшеров, чтобы обыграть их в свежем, неожиданном ключе.
Частично фильм усвоил эту идею и даже репродуцировал вариабельность исходов событий, введя структуру временной петли, в которой герои, пробуя разную последовательность событий, приходят к различным исходам. Однако формат кино и «интерактивного кино», коим была игра Until Dawn, разделены глубокой пропастью, образованной единственным фактором: волей потребителя контента. И от этого фильм, к сожалению, очень многое теряет.
Если бы картина являлась самостоятельным произведением, то просто встала в один ряд с другими фильмами, исследующими феномен временной петли. Но, к сожалению для поклонников игры, это первая и пока единственная официальная экранизация, которая пока не получила бурных восторгов от зрителей и критиков по причине изначально проигрышной концепции.
Планируете ли вы смотреть этот фильм? И, если да, то играли ли вы в первоисточник? Делитесь мнением и ожиданиями в комментариях к статье!
Источник иллюстраций для статьи: legion-media.com