Блог Новости Новости кино «Дожить до рассвета» (2025): НЕинтерактивное кино. Каким оно вышло?

«Дожить до рассвета» (2025): НЕинтерактивное кино. Каким оно вышло?

25 апреля 2025 года в США вышел в прокат фильм «Дожить до рассвета» — попытка экранизировать и без того кинематографичную игру Until Dawn. Что из этого вышло? Обсуждаем вместе. 

Экранизацией занялась команда, уже поднаторевшая в хоррорах среднего качества. Сценарист фильма — Гари Доберман, писавший сценарий для серий «Аннабель» и «Заклятие», совместно с Блэр Батлер, работавшей над хоррором «Пункт назначения: Смайл». Режиссером же был выбран швед Дэвид Ф. Сандберг, ранее также работавший над фильмами из серии «Аннабель», а также хоррором «И гаснет свет…».

Откровенно говоря, кроме возможности поставить плашку «От создателей “Аннабель”», похвастаться тут особо нечем. Но, может, не подкачал актерский состав?

Что же, звезд первой величины в касте этого фильма нет. Возможно, это идейное продолжение традиций первоисточника, в котором действующим лицам придавали внешность усредненных лощеных подростков из американского ситкома. В ролях заявлены Элла Рубин (ее вы могли видеть на втором плане в недавно отгремевшей «Аноре» (18+)), Майкл Чимино («Центурион: Танцующий жеребец» (12+)), Одесса Эзайон («Одержимость: Проклятие Лиззи Борден» (18+)), Ю Джи-ен, Бельмонт Камели и Майя Митчелл. Роль доктора Хилла исполнил Петер Стормаре («Секретные файлы: Над небесами» (18+)).  

За первый уик-энд американский прокат принес проекту всего $8 000 000 при заявленном бюджете в $15 000 000. Сообщается, что мировой прокат добавил еще около $10 000 000, благодаря чему фильм уже сейчас находится на грани рентабельности. Если следующий уик-энд не принесет хоррору еще столько же денег, то его можно будет смело записывать в кассовые провалы.

О чем была игра Until Dawn

Игра Until Dawn, 2015 года выпуска, была свежим на момент выхода решением создать интерактивное кино на консолях. Геймплейный процесс представляет собой изучение локаций, интеракцию с другими персонажами и выполнение коротких QTE (quick time events, «быстрые события», в которых за короткое время игроку нужно быстро принять решение или часто нажимать на клавишу). Основное время занимают кат-сцены (внутриигровые видео), события в которых обладают широкой вариабельностью в зависимости от предыдущих действий игрока.

Действие игры разворачивается зимой в загородном доме, куда приезжает большая компания подростков. Дом принадлежит Джошу, у которого есть две сестры-близняшки Бэт и Ханна. Из-за внутренних конфликтов в группе Ханна подвергается жестокому розыгрышу и в порыве чувств покидает дом полуобнаженной, тогда как за пределами дома ее ждет только мороз и метель. Все выбегают на поиски девушки, и ее догоняет сестра, Бэт. Однако в лесу происходит что-то страшное: сестрам кажется, что за ними гонится нечто ужасное, и из-за паники они обе срываются в пропасть и разбиваются. Тела близняшек таинственным образом исчезают.

Год спустя та же компания во главе с Джошем вновь собирается в доме, чтобы почтить память сестер и отпустить страшную ситуацию. Однако с гостями дома начинают происходить кошмарные вещи, а одна из девушек даже погибает.

Игроку предстоит побывать в телах разных персонажей и прожить эту историю в нескольких временных промежутках, чтобы узнать, в чем причина несчастий, окружающих загородный дом семьи Вашингтонов. В зависимости от того, какие решения примет игрок и насколько хорошо справится с заданиями, он может получить сотни разных концовок, которые создаются на основе 22 принятых игроком решений. 

Кроме того, игру отличает психологизм и «слом четвертой стены»: игрок, сам того поначалу не подозревая, становится участником событий внутри игры. В процессе некоторые принятые им решения будут сказываться непосредственно на том, какими способами игра будет пугать игрока, и какие препятствия перед ним ставить. 

Про фильм «Дожить до рассвета»  

Долгое время игра не получала никакой экранизации, поскольку сама интерактивным кино. Прототипами героев и их голосами уже были профессиональные актеры: Рами Малек («Мастер» (18+)), Хейден Панеттьери (звезда сериала «Герои»), Бретт Далтон (играл в «Уравнителе» и «Агентах “Щ.И.Т.”» и другие. 

Кроме того, вся суть Until Dawn заключалась в том, что она представляла собой «мета-слэшер». Являясь компьютерной игрой с огромными возможностями включения интерактивных механик и вариабельностью событий, «Дожить до рассвета» намеренно включала в себя клише и тропы подростковых слэшеров, чтобы обыграть их в свежем, неожиданном ключе. 

Частично фильм усвоил эту идею и даже репродуцировал вариабельность исходов событий, введя структуру временной петли, в которой герои, пробуя разную последовательность событий, приходят к различным исходам. Однако формат кино и «интерактивного кино», коим была игра Until Dawn, разделены глубокой пропастью, образованной единственным фактором: волей потребителя контента. И от этого фильм, к сожалению, очень многое теряет. 

Если бы картина являлась самостоятельным произведением, то просто встала в один ряд с другими фильмами, исследующими феномен временной петли. Но, к сожалению для поклонников игры, это первая и пока единственная официальная экранизация, которая пока не получила бурных восторгов от зрителей и критиков по причине изначально проигрышной концепции.

Планируете ли вы смотреть этот фильм? И, если да, то играли ли вы в первоисточник? Делитесь мнением и ожиданиями в комментариях к статье!

Источник иллюстраций для статьи: legion-media.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Условия обработки персональных данных

Похожие статьи
Total
0
Share