Блог Что посмотреть Обзоры «Белая стрекоза любви», Feduk и Pharaon: российская музыка 2010-х в сериале «Хит»

«Белая стрекоза любви», Feduk и Pharaon: российская музыка 2010-х в сериале «Хит»

16+

На Wink продолжает выходить «Хит» — сериал о российской поп-музыке. В 5 и 6 сериях артисты вспоминают бурные десятые годы. Это было время, когда интернет еще не захватил мир, но уже начинал диктовать свои правила. Годы, когда с ноутбуком и необычной идеей можно было стать звездой. Возвращаемся в это интересное десятилетие и вспоминаем, что происходило на российской эстраде.

Начало 2010-х: надежды и новые горизонты

Начало 2010-х годов напоминало старт новой главы. Финансовый кризис остался позади, экономика постепенно восстанавливалась, росли города и развивались креативные индустрии. Люди ждали чего-то свежего и технологичного, и это стремление к новому отражалось во всем. Появлялись новые пространства и виды досуга: клубы вроде «Солянки», парки образца парка Горького и фестивали. Про «Пикник Афиши» в те годы слышал, кажется, каждый.

Музыка, конечно, не отставала. Интернет начал показывать свои силы: социальные сети, YouTube, форумы. Это было время, когда даже странноватый трек мог стать хитом, если у него был необычный текст или мелодия, которая надолго засела бы в голове. Вместо дорогих клипов публика требовала искренности. Любительской съемки на обычную камеру было достаточно, чтобы зацепить зрителя.

Так произошло с «Белой стрекозой любви». Песня, которую спел Николай Воронов, стала настоящим феноменом конца нулевых. Появилась она еще в 2004, когда ее автору было всего 11 лет. Ученик школы в Дубне впервые исполнил ее на школьном мероприятии, но настоящую популярность трек получил лишь спустя несколько лет благодаря интернету. Видео с выступлением, где юный музыкант с синтезатором Casio исполняет свой композицию, моментально завирусилось. Вскоре Николая пригласили на сцену легендарной «Солянки», а в новогоднюю ночь 2008 года он даже выступил на телеканале 2×2.

Еще один пример — Петр Налич. Слушать его Guitar можно было бесконечно. Никто особо не понимал слов, но мелодия отлично запоминалась. Певец стал популярным настолько, что даже поехал на «Евровидение-2010». Такие песни показывали: смысл иногда не важен, главное — настроение.

Примерно тогда же начала свой путь группа IOWA, которая многим запомнилась благодаря своей легкости. В сериале «Хит» солистка группы вспоминает, как начиналась ее карьера. Делятся своими историями и Даниил Брод из Pompeya, рэпер Птаха и телепродюсер Юрий Аксюта.

Русский рэп 2010-х: новые лица, новые правила

К середине десятилетия в игру вступило новое поколение рэперов. Feduk («Хлопья летят наверх»), Pharaon и Boulevard Depo («5 минут назад»), Thomas Mraz — это были не «пацаны из подъезда», а скорее молодежь из хороших семей, которая увлекалась граффити и могла себе позволить провокацию и эпатаж. Их рэп стал медленнее, мелодичнее, и был совсем не похож на «старую школу».

Впрочем, далеко не все артисты радовались такому повороту событий. Многие считали новых рэперов слишком молодыми, неопытными или недостаточно талантливыми. Их критиковали за внешний вид, несерьезные тексты или непривычную манеру читать рэп. Но популярность артистов росла настолько стремительно, что, казалось, ничто не могло ее остановить.

Популярность на ТВ: другой полюс

Интернет и телевидение в 2010-х почти не пересекались. В интернете становились звездами новые лица, а на ТВ звучали проверенные хиты. Если включить фильм «Горько» Жоры Крыжовникова, вы услышите все самые популярные российские песни: «О Боже, какой мужчина!» Натали, «Чумачечая весна» или «Одиночество — сволочь». Это была музыка, которая и в реальность могла бы объединить всех за праздничным столом.

Во второй половине десятилетия попасть на ТВ можно было только через конкурсы вроде «Песни» на ТНТ. Но и здесь интернет начал менять правила. Во второй половине 2010-х появились стриминговые сервисы музыки. Это стало настоящим прорывом — теперь музыканты могли получать деньги не только за концерты, но и за прослушивания. Артисты прошлых десятилетий — Тимати («ЖARA» (12+), «Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу» (12+)), Филипп Киркоров и Дмитрий Маликов — тоже начали осваивать новую реальность. Ведь зачем бороться с молодыми, если можно играть по их правилам?

Итоги десятилетия: эпоха интернета

2010-е стали временем, когда индустрия перестала быть закрытым клубом для богатых продюсеров. Теперь каждый, у кого есть талант, доступ к соцсетям и немного смелости, мог найти свою аудиторию. Начиналась «эпоха интернета», которая окончательно закрепилась в 2020-х, после пандемии и карантина. Но это уже совсем другая история.

А пока можно еще раз переслушать русские хиты 2010-х и вспомнить, как под них танцевали на школьных дискотеках или подпевали в дороге. Согласитесь, эти годы были особенными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Похожие статьи
Total
0
Share