Такие разные дети перемен: 7 и самая смешная серия драмы со Славой Копейкиным
18+
Продолжаем смотреть сериал «Дети перемен»! Новая серия похожа на гранату с веселящим газом — не смеяться невозможно, но в конце все-таки становится больно. Радуемся тому, что это всего лишь кино. Тем более, если вы хорошо вели себя в этом году, то вас ждет и тринадцатая зарплата, и летний отпуск (а вот Липчуку не повезло).
Анна Снаткина и Сергей Гилев закрепляют статус лучшей экранной пары проекта, Лев Зулькарнаев убедительно страдает, Артем Кошман достойно косплеит Стивена Хокинга, а Виктория Исакова впервые распускает завидные локоны. Из статьи вы узнаете, какую пасхалку от режиссеров пропустили в седьмой серии.
Уважаемые читатели, это что за настроение у вас? Рабочий год закончился: по лицам вашим видно, что он был тяжелый. Но все уже, скоро Новый год! А это новая жизнь — можно бросить пить, заняться спортом, записаться на оперное пение и даже проверить зрение. Но сначала убедитесь, что вы посмотрели все семь серий «Детей перемен». Дальше спойлеры!
Безумец, психопат или дьявол во плоти
Время по сюжету летит быстро: на дворе уже май, а со дня смерти Карася, отца Пети, минуло 40 дней. Сын в трауре, но это не мешает ему калечить судьбы других людей. В 7 серии Детей перемен сумасшествие Пети достигает крайней точки — он не просто потерял контроль над собой, а выжил из ума.
Петя вышел из себя, когда узнал о помолвке матери
Одно непонятно: как можно было так быстро свихнуться? Интересно, будет ли в восьмой серии подниматься тема психического здоровья Пети? В жизни героя Славы Копейкина за последние пару месяцев случилась череда событий, которые неизбежно влекут за собой сильнейший стресс. Кто знает, может, если бы Петя после смерти отца обратился за помощью к психотерапевту, то Витя мог бы остаться жив. Но не будем забывать, что это сериал про 90-е, где большая часть проблем решается кулаками, спиртным и стволами.
«Подлечивать тебя уже поздно, ты болен».
Флора говорила старшему сыну в сериале «Дети перемен», 5 серия
Трагедия маленького человека
Лев Зулькарнаев в роли несчастного поэта
Родя — поэт, который мечтает о Букеровской премии, но никак не может найти свое место под солнцем. Мать не воспринимает сына всерьез и, можно даже сказать, презирает за серость, посредственность и ранимость, а редакция «Литературного маятника» отказывается печатать стихи Родиона: злободневности не хватает.
Грустно видеть, как убивается Родя, и понимать, что он с самого детства был таким неприкаянным, нелюбимым, не оправдавшим ожидания матери ребенком. Пока Марина презрительно отзывается об «изуродованной» душе сына, где-то рядом по земле ходит Петя, который уродства своей души не замечает.
Стыдить нельзя гордиться
«Так утомительно всю жизнь себя стыдиться.
Из стихотворения Родиона
Пора уже наверное полюбить,
И может быть тогда тебя полюбят…»
Не кажется ли вам очевидной закономерность между чувствами, которые испытывает Родион, и тем, как о нем отзывается его мать? Наверняка, гнилая кожура, которую хочет снять с себя Родя, это своеобразный «костюм ничтожества», который надевала на него мама Марина с самого детства.
«Посмотри, как ты говоришь о нем. Может, тебе надо просто любить его таким, какой он есть?»
И только гляньте, как по-другому отзывается о своем сыне Генрих: «Чистый свет без примеси!». Согласитесь, что дети, которых любят родители, вырастают с гораздо большим запасом «прочности» и страстью к жизни?
Дети, которые выросли без отца
В центре внимания «Детей перемен» все-таки не три, а четыре сына — Петя, Юра, Руслан и Родион. Самый залюбленный из них — младшенький: Лаша всегда с теплотой отзывается о Русланчике и принимает активное участие в жизни сына. Генриха завидным отцом не назовешь, но в седьмой серии он все-таки раскрылся по-новому. Генрих пытается установить контакт с сыном, вдохновить, вернуть к радости, а уж как он отзывается о нем за глаза — это бальзам для души.
А вот Петя и Родя — оба росли без отцов. Карась угодил в тюрьму, когда Петя был еще совсем мальчишкой, но своим примером дал сыну четкую модель поведения. Рядом с Родионом, вероятно, авторитетного мужчины и вовсе не было, так что вырос он одиноким, вечно ищущим материнской любви поэтом.
Анна Снаткина в роли Марины
Такие разные дети…
Вы заметили, как много в сериале говорят о детях? О том, какие они есть и какими должны быть. Их наставляют, осуждают, критикуют, балуют, мотивируют. А еще их обнимают, целуют, кормят и любят. Во время просмотра сериала невольно обращаешься к воспоминаниям из своего детства и замечаешь, как много мы несем с собой оттуда через всю свою жизнь.
…которые просто хотят любви
Дети здесь — это не только сыновья Флоры и Родион. Их родители — это тоже повзрослевшие дети, которые тоже всю жизнь ищут любви, признания, одобрения. Иной раз кажется, что сериал «Дети перемен» — это некий собирательный образ ребенка, который живет в каждом из нас и нуждается в защите. Если каждый из нас будет отзываться о своем внутреннем ребенке, как Генрих о Юре, то со временем счастливых взрослых станет гораздо больше.
Кто ответит за смерть фонограмщицы
Артист Валера и «певица» Катя словно спустились с другой планеты: их чудное любование друг другом так завораживает, что забываешь, в каких обстоятельствах они записывали клип на песню «Не плачь». Сам клип сразу вышел в топ музыкального канала, и очень жаль, что план Валеры не сработал, а Борис не побоялся убрать человека, засветившегося на экране. Есть подозрение, что продюсер вполне может подключить свои связи и упечь за решетку Валеру.
Совсем непонятно, как так вышло, что бордель вообще до сих пор работает. Саша его закрыла, а потом передумала? Или он перешел к новому хозяину? Еще интересно, Лебедь заранее знала об организации убийства Кати или догадалась, что это сделано по заказу Бориса?
Андрей Максимов в роли продюсера Бориса
Не знаем, удастся ли Андрею Максимову сыграть когда-либо более жестокого персонажа, чем в «Фишере», но Борис у него получился очень даже противный. Если вы смотрели «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+), то знаете судьбу Желтого. Так вот хочется, чтобы и на Бориса в «Детях перемен» нашелся свой Вова Адидас.
Пасхалочка, которую вы не заметили
Вспомните сцену, когда Умка возвращается домой и заходит к родителям на кухне. Наверняка, вы были так ошарашены тем, что Петя самовольно явился к родителям «Лизы», что даже не заметили у стены коробку с надписью FISHER. Такая вот отсылка к самому успешному проекту режиссеров Сергея Тарамаева и Любови Львовой — сериалу «Фишер» (18+).
Петя делает предложение Умке (обратите внимание
на коробку в правом нижнем углу)
А теперь обратимся к Библии
Помните, какую строчку из арии Германа Петя постоянно использует для распевки? Станет ли судьбоносной для нашего злодея фраза «Сегодня ты, а завтра я», мы узнаем в 8 серии «Детей перемен», а сейчас хотим рассказать о происхождении этого устойчивого выражения.
Эта фраза стала популярной благодаря опере Чайковского «Пиковая дама» и сегодня используется, чтобы подчеркнуть изменчивость и превратность судьбы. Причем, речь может идти и о каком-нибудь счастливом моменте. А вот первоисточником является Ветхий завет Библии (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, гл. 38, ст. 21−23), где содержится обращение к человеку, горюющему над умершим: «Вспоминай о приговоре надо мною, потому что он также и над тобою: мне вчера, а тебе сегодня».
Счастливого конца у Пети не будет, и быть не может. Интересно, как решили поступить с персонажем сценаристы сериала. По мнению редакции, самым страшным исходом для бандита будет очутиться в психушке. А вы как думаете, заслужил своими поступками Петя статус главного злодея Wink Originals в 2024 году?
«Пиковая дама его всегда тянула в темноту, во мрак — у него, конечно, карт не было, но закончилось все очень и очень плохо».
Педагог Пети по вокалу, «Дети перемен», 4 серия
Музыка из сериала «Дети перемен», 7 серия
В 2019 году режиссер и перформер Владислав Наставшевс и композитор Иван Лубенников придумали уникальный музыкальный проект-коллаборацию, вдохновением для которого стала русская поэзия XX века. Музыка из заставки «Дети перемен» — это их трек «Ненастье» в жанре синтипоп со строчками из одноименного стихотворения Бориса Пастернака.
В 7 серии дважды прозвучала еще одна композиция творческого дуэта Наставшевса и Лубенникова «Ах, Улыбнись», в основу которой легло стихотворение Иосифа Бродского «Романс» 1961 года.
Песня «Ах, Улыбнись» сопровождает особенно трогательную сцену, когда Родион в пьяном угаре приходит в гости к матери и цитирует Сергея Есенина. Правда, «богемную» маму Марину не трогают ни стихи Родиона, ни стихи великого поэта — она закрывает дверь перед носом родного сына, который не оправдал ее ожиданий. Несчастному поэту с изуродованной душой остается лишь поцеловать дверь и выцарапать на стене подъезда первую строчку нового стихотворения.
Также в этом эпизоде звучит следующая музыкальная композиция:
Staying Power — Paul Shaw, David Rogers
Если вас интересуют и другие песни из сериала «Дети перемен», читайте нашу статью в блоге Wink и узнаете, кем вдохновлялись режиссеры Сергей Тарамаев и Любовь Львова при создании музыкальной темы проекта, найдете плейлист в духе криминальной драмы и, главное, избавитесь от заблуждения, что песня 90-х «Позови меня с собой» принадлежит Алле Пугачевой.
«Дети перемен»: сериал на финишной прямой
Страшно представить, чем закончится эта семейная сага. Учитывая, что в финале нас ждет свадьба, то сразу на ум приходит легендарная сцена из 3 сезона «Игры престолов» (сериал доступен по подписке Amediateka на Wink, 18+), которую окрестили как Красная свадьба.
Виктория Исакова в сериале «Дети перемен», 1 сезон, 7 серия
Но лучше не будем думать о грядущей трагедии, а вспомним, как много полезного, чудного и теплого подарили нам «Дети перемен». Например, в этой серии Марина напомнила, что пора прикупить новое платье-комбинацию, Лаша подсказал, как правильно выбирать диван (чтобы не скрипел!), а Флора своим примером показала, что нужно внимательнее подбирать день помолвки.
Теперь увидимся с вами уже в Новом году и будем на праздниках вместе смотреть сериал «Дети перемен». Дата выхода 8 серии — 2 января 2025 года!
Прекрасная статья и с фигером тонко подмечено!
*фишером