Премия ИРИ-2025: «ГДР», «Любопытная Варвара» и другие победители
Премия ИРИ-2025 вновь показала, чем живет и дышит российский интернет: какие темы волнуют зрителей, какие форматы становятся новыми стандартами, а какие — уходят в прошлое. Эта награда уже давно стала не просто индустриальным событием, а зеркалом перемен в культуре и ориентиром для авторов, платформ и аудитории. Рассказываем, как завершилась премия ИРИ-2025.
5 июня в павильоне киностудии «Мосфильм» состоялась торжественная церемония вручения IV Национальной премии интернет-контента, учрежденной Институтом развития интернета (ИРИ). За несколько лет премия ИРИ стала восприниматься как индикатор состояния индустрии и трендов в отечественном digital-пространстве.
Каждый год организаторы предлагают сквозную тему, которая отражает дух времени и объединяет конкурсные работы. В 2025 году основной темой стала концепция «Рожденные дважды» — метафора жизни современного человека, который существует одновременно в физическом и цифровом пространстве. Это не просто лозунг премии, а попытка осмыслить, как интернет влияет на нашу идентичность, отношения и образ жизни.
По словам организаторов, тематически большинство проектов-участников можно было разделить на две группы. Первые — серьезные работы от авторов, ориентирующихся на то, что 2025 год объявлен годом Защитника Отечества. Вторые — в основном семейный контент.
Премия ИРИ-2025: победители
В категории «Игровой сериал до 30 минут» победила «Любопытная Варвара» (6+) от Wink — трогательный и умный сериал про любознательную девочку. Он является примером того, как можно делать семейный контент с уровнем, не уступающим зарубежным аналогам.
Кадр из сериала «Любопытная Варвара»
Среди документальных проектов победила «Нефть» — сериал, погружающий зрителя в сложный мир энергоресурсов, экономики и человеческих судеб, связанных с этой индустрией. У авторов получилась не сухая хроника, а живая история о людях, ресурсах и будущем нашего мира. Его успех демонстрирует устойчивый интерес к глубокому, аналитическому контенту.
Победителем в номинации «Социальная интернет-акция» стал музыкальный трибьют «Голос мой услышь», посвященный памяти Муслима Магомаева и жертвам теракта в «Крокус Сити Холле». Этот проект объединил известных исполнителей, хоровые коллективы и видеохудожников в единое эмоциональное полотно.
Лидером среди сериалов с эпизодами «более 30 минут» стала шпионская драма «ГДР» (16+) от Wink. В нем объединили ретро-атмосферу и актуальные для современной России вопросы идентичности и выбора – кто мы, что такое родина, и как формируется идентичность в эпоху идеологических перемен.
Кадр из сериала «ГДР»
Художественный фильм «Последний богатырь. Наследие» (6+) одержал победу в категории «Культурный код». Лучшим анимационным проектом был назван сериал «Белые сны». Сериал «Осталась одна Таня» стал победителем в номинации «Проект в вертикальном формате».
Тренды 2025 года: что показала премия ИРИ-2025
По итогам премии ИРИ-2025 прослеживаются несколько основных трендов в digital-пространстве:
Возврат к семейному кино
Детские, подростковые и семейные проекты в этом году все больше укрепляют свои позиции. Это логично — родители ищут безопасный и умный контент, а производители стараются удовлетворить этот запрос. Учитывая последние тренды современного отечественного кинематографа, нацеленного на сказки, экранизации мультфильмов и классики в литературе, это вполне логичное развитие.
Документалистика как зеркало общества
Формат документальных сериалов стал не просто модным, а социально необходимым. С его помощью авторы глубже исследуют те темы, о которых молчит массовое телевидение, и при этом документалисты делают это в более привлекательной форме. В итоге докпроекты больше не воспринимаются как скучные, а наоборот помогают обсуждать острые и неудобные темы.
Новая эстетика минимализма и честности
В рамках премии ИРИ можно заметить, что победителями становятся те проекты, где авторы сделали акцент на простоту в подаче материала и искренность. Это касается как визуала, так и тематик. Простые истории, спокойные кадры и недосказанность работают лучше, чем перенасыщение спецэффектами.
Милош Бикович на премии ИРИ-2025
Значение премии ИРИ
Премия ИРИ воспринимает как своего рода ориентир для всей индустрии. Это точка сборки, где сходятся вкусы, смыслы и сигналы современного общества. Победа на этой премии — это знак качества и мощный PR-импульс. Это событие уже который год помогает понять, какие истории хотят слышать люди, и чего нам ждать от будущего.
Премия ИРИ-2025 показала: цифровой контент в России взрослеет и выходит за рамки развлекательного. Победители — это не просто проекты с большими охватами, а истории, способные пробуждать эмпатию и любопытство. Все это в очередной раз доказывает, что сегодня интернет — не только платформа для кликов, но и пространство для настоящих смыслов. Еще больше интересных и осмысленных проектов вы можете найти на Wink.
Источник фото: сайт legion-media.com