Блог Что посмотреть Рекомендации Побывать «В плену стихии» и вернуться домой: история Донна Фендлера

Побывать «В плену стихии» и вернуться домой: история Донна Фендлера

16+

Студия Сильвестра Сталлоне воплотила на экране историю, реально произошедшую 85 лет назад в горах штата Мэн. Вдохновляющий фильм о вере, мужестве и силе оптимизма, посвященный всем родителям, которые ждут детей домой.

«В плену стихии» — фильм 2024 года, основанный на реальных событиях, произошедших летом 1939 года. Картина рассказывает историю 12-летнего Донна Фендлера, который потерялся на горе Катадин в штате Мэн. Спасение мальчика спустя девять дней стало настоящим чудом, ведь он прошел около 50 километров по лесам, борясь с голодом, дикими животными и непогодой. Эта невероятная история о выживании уже много лет вдохновляет читателей, а теперь и зрителей.

Фильм концентрируется не только на выживании ребенка в лесу, но и на сопутствующих аспектах. Он затрагивает семейные взаимоотношения, говоря о том, как непонимание может привести к трагедии, а взаимные уступки и желание слышать — предотвратить ее. Не забыли и про подвиг спасателей и добровольцев, принимавших участие в поисках главного героя: их работе уделено немало внимания и уважения. 

«В плену стихии» (2024) создан, чтобы оставить после себя приятное ощущение душевного подъема, жизнелюбия и катарсиса, испытанного в связи со спасением главного героя. Это не спойлер, ведь фильм снят по мемуарам выжившего прототипа главного героя — а значит, для него все закончится хорошо. Однако истории есть, чем удивить зрителя по ходу повествования, а не только у самой концовки. Смотреть фильм «В плену стихии» можно с подпиской на Wink. 

Команда и производство

Продюсером и инициативной фигурой, продвигающей фильм, стал Сильвестр Сталлоне («Неудержимые» (18+)). Его студия Balboa Productions уже семь лет занимается совместным производством фильмов, и в последние годы сосредоточена на съемках документальных проектов, а также проектов, вдохновленных реальными событиями. 

Режиссером фильма выступил Эндрю Кайтлингер. В кино он далеко не дебютант, однако послужной список у него не впечатляющий. В перечне его работ есть несколько короткометражек и низкобюджетные фильмы, не выходившие в мировой прокат. Предыдущая картина режиссера вышла 10 лет назад, и фильм «В плену стихии» должен был стать opus magnum в его карьере. Удалось это или нет — покажет время и зрительские оценки.

Отличительные особенности

Картина использует необычную структуру повествования, сочетая интервью реальных участников событий с игровой интерпретацией их рассказа, изображенной профессиональными актерами. Это любопытное решение, но далеко не оригинальное: такой ход является стандартным для американского телевидения, когда на основе реальных событий снимается документальный фильм. 

В данном случае режиссер пытался поймать баланс между документальными и художественными аспектами, однако не всегда ему удавалось сохранять нужный градус драматизма. При просмотре у зрителя может возникнуть впечатление, что сцены не дотягивают до нужного эмоционального накала, в самый напряженный момент сбрасывая напряжение и переходя к менее драматическим событиям. 

Особенно отчетливо это видно при демонстрации выживания Донна в лесу. Как только мальчик подходит к критически важным моментам, которые могут вызвать интерес у зрителя (например, рыбалка без снастей или ночь в лесу), режиссер подводит нас к кульминации напряженного эпизода, чтобы тут же переключиться на демонстрацию организации поисковой группы или фрагмент интервью. 

Вероятно, такое решение было принято намеренно, чтобы оставить проект в рамках семейного кино и не вызывать слишком сильного дискомфорта или страха у юных зрителей. От фильма не стоит ждать напряженной истории про выживание, вроде «Изгоя» или «Выжившего». «В плену стихии» (2024) — это, прежде всего, притча и дань уважения реальным участникам событий. Притча о вере и оптимизме, возводящая на пьедестал неугасимую веру родителей в то, что их ребенок вернется домой. 

Для документальной части фильма использовались интервью, записанные в разные периоды до съемок фильма. Учитывая возраст реальных участников событий, это позволило собрать максимальное количество свидетельств для дополнения художественного повествования. 

Донн Фендлер, потерявшийся мальчик, умер в 90 лет еще в 2016 году, поэтому его впечатления остались лишь в виде литературной основы: книги Lost on a Mountain in Maine, изданной в 1976 году. Сценарий фильма был написан по версии книги в переложении Джозефа Б. Игана, который оказал большое влияние на распространение истории о выжившем мальчике среди жителей острова Мэн. Фильм является продолжением мэнской традиции, призванной воспитывать мужество и несгибаемость перед внешними силами, кажущимися непреодолимыми.

Восприятие критиками

Режиссер Эндрю Будху Кайтлингер попытался не только передать драматизм событий, но и показать, как вера, сила духа и поддержка семьи помогают преодолеть любые трудности. Съемки фильма проходили в лесах Нью-Йорка и на горе Катадин, что добавило картине реализма и позволило передать суровую природу региона. Особое внимание было уделено аутентичным деталям довоенной эпохи: манере речи, повадкам героев, деталям быта.

Однако отзывы о фильме оказались неоднозначными. Некоторые критики отметили, что, несмотря на сильную основу, фильм не в полной мере раскрывает потенциал оригинальной истории. В то же время многие зрители похвалили живописные виды и атмосферу картины, которые передают суровость испытаний, выпавших на долю юного героя.

Фильм «В плену стихии» — это история не только о борьбе за жизнь, но и о вере в чудо, семейной поддержке и силе человеческого духа. Картина подойдет для любителей биографических фильмов, приключений и драматических историй. Он не только вдохновляет, но и заставляет задуматься о наших собственных ресурсах и способности преодолевать трудности. Смотреть фильм «В плену стихии» можно с подпиской на Wink. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Условия обработки персональных данных

Похожие статьи

11 сезонов выживания: обзор всех сезонов популярного сериала «Ходячие мертвецы» (2010−2022)

18+ «Ходячие мертвецы» — сериал, который стал настоящим культурным феноменом и за более чем десятилетие трансформировался из хоррора…
Читать еще

«Галилео с Даней Крастером». Почему стоит смотреть новый формат шоу для самых умных

Знать все на свете нереально, но я, мечту свою лелея, решил проблему гениально… Воспоминание разблокировано? Если да, то…
Читать еще