
Фильмы для насмотренности: лучшее кино для тренировки визуального вкуса
Насмотренность — это способность отличить плохое от хорошего, опираясь на свой визуальный опыт. Такое качество особенно полезно развивать дизайнерам, фотографам, киноделам, художникам и всем, кто создает контент. Оно расширяет кругозор, помогает найти вдохновение для творчества, позволяет осознанно анализировать чужие работы, оценивать и улучшать свои.
Просмотр кино от самобытных маэстро индустрии — действенный способ потренироваться. Чтобы упростить задачу, редакция Wink Блог собрала несколько фильмов-квинтэссенций из концептуальной идеи и сочной картинки. Если тебе откликнулось, читай нашу статью!
«Лабиринт Фавна»
Год | 2006 |
Режиссер | Гильермо дель Торо |
В главных ролях | Ивана Бакеро, Серхи Лопес, Марибель Верду, Даг Джонс |
Возрастное ограничение | 16+ |
Мрачная притча о девочке Офелии, которая во времена Второй мировой переезжает жить в военный лагерь своего отчима. Исследуя местность, она набредает на загадочный лабиринт, в котором встречает Фавна. Он рассказывает ей о ее волшебном прошлом и о сказочном мире, из которого Офелия пропала несколько веков назад. Но чтобы вернуться туда, девочке нужно выполнить три задания, о которых больше никто не должен узнать.

Кадр из фильма «Лабиринт Фавна»
Гильермо дель Торо — талантливый рассказчик, основу почерка которого составляет хоррор-атмосфера в контексте фантастических миров. Его работы ломают стереотипы о классических добрых сказках: они зачаровывают и пугают своим очарованием. В «Лабиринте Фавна» зритель блуждает между детской фантазией и жестокими реалиями военного времени.
Фильм взял три «Оскара», и все — за техническое исполнение: операторскую работу, декорации и грим. Стоит ли говорить, что эта картина — must see для эстетов?
«Остров проклятых»
Год | 2009 |
Режиссер | Мартин Скорсезе |
В главных ролях | Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли, Макс фон Сюдов, Мишель Уильямс |
Возрастное ограничение | 18+ |
Америка 1950-х годов. Маршалы Тедди Дениелс (Леонардо ДиКаприо) и Чак Оул (Марк Руффало) прибывают на отдаленный остров, где находится психиатрическая лечебница для душевнобольных преступников. Цель визита — выяснение обстоятельств таинственного исчезновения серийной убийцы Рэйчел. Расследование затягивает маршалов в круговорот лжи, а сама больница становится для них ловушкой, в которой даже здоровый человек усомнится в своей адекватности.

Марк Руффало и Леонардо ДиКаприо в фильме «Остров проклятых»
Режиссер Мартин Скорсезе рассказывал, что взяться за работу его побудили многогранный сценарий и неоднозначная концовка, способная заставить усомниться в выводах, которые успел сделать зритель. Кинодеятель не соврал — драматургия ленты пестрит важными деталями, незаметно разложенными по всему повествованию.
Визуальная составляющая фильма задумана таким образом, чтобы отразить шаткое психологическое состояние главного героя, которое к концу сюжета граничит с безумием. Комбо из света, цвета и монтажа размывает границы реального и вымышленного, отправляя зрителя в путешествие по чертогам человеческого сознания.
Фильм «Остров проклятых» в хорошем качестве доступен на Wink.ru – не пропусти!
«Выживут только любовники»
Год | 2013 |
Режиссер | Джим Джармуш |
В главных ролях | Тильда Суинтон, Том Хиддлстон, Антон Ельчин, Миа Васиковска, Джеффри Райт |
Возрастное ограничение | 16+ |
Два влюбленных вампира Адам и Ева скитаются сквозь века порознь. Она живет в Танжере и бодро ведет социальную жизнь, он — депрессивный затворник-рокер, ищущий умиротворения в Детройте. Иногда они встречаются и предаются размышлениям о бытие, но однажды оба начинают чувствовать его грядущую кончину несмотря на собственное бессмертие.

Том Хиддлстон и Тильда Суинтон в образах Адама и Евы
Меланхоличная кинопоэма без конкретики от Джима Джармуша погружает в медитативное состояние с первых минут. Неспешное развитие сюжета, долгие философские диалоги главных героев, культурные отсылки, красивые планы и ракурсы — тот случай, когда не нужен экшен, чтобы подарить впечатления. Рекомендуем не отвлекаться и так же размеренно плыть по течению авторской мысли, обращая внимание на визуальные детали и вслушиваясь в разговоры.
«Экстаз»
Год | 2018 |
Режиссер | Гаспар Ноэ |
В главных ролях | София Бутелла, Ромен Гийермик, Сухейла Якуб, Кидди Смайл |
Возрастное ограничение | 18+ |
Группа танцоров с размахом отмечает выпускной из академии хореографии. Внезапно во время вечеринки веселье перетекает в эйфорию, больше похожую на психоделический трип. Виной тому стало вещество, которое кто-то подмешал в общий напиток. Эффектные танцы начинают выходить за рамки, и праздник становится невыносимым для всех участников.

Кадр из фильма «Экстаз»
Режиссер-нонконформист Гаспар Ноэ в 2018 году представил фильм на Каннском кинофестивале. И хотя он собрал противоречивые отзывы, мы не смогли пройти мимо. «Экстаз» — это визуальная аллегория на хаос, анархию и человеческое безумие. В нем режиссер искусно поиграл с цветовой гаммой, светом и идеей, создав картину, которая при внимательном просмотре практически погружает в то же состояние, что испытывают герои. Этот визуальный «диалог» со зрителям раскрывает главную идею — разрушительное влияние наркотиков.
Смотреть фильм «Экстаз» можно на нашем онлайн-сервисе. Подойдет тем, кто не боится экспериментальных лент и ценит концепцию.
«Неоновый демон»
Год | 2016 |
Режиссер | Николас Виндинг Рефн |
В главных ролях | Эль Фаннинг, Карл Глуссман, Джена Мэлоун, Белла Хиткот |
Возрастное ограничение | 18+ |
Едва окончив школу, шестнадцатилетняя Джесси переезжает из провинции в Лос-Анджелес, чтобы покорять модные подиумы. Вскоре ее карьеру настигает стремительный взлет, но в лучах славы манекенщица встречается с обратной, невыносимо жестокой стороной шоу-бизнеса.

Эль Фаннинг в главной роли
Центральные темы фильма — человеческие пороки в высшем обществе и хождение по головам в погоне за популярностью. Эту проблему Николас Виндинг Рефн обернул в напряженную атмосферу, полную одновременно давящей тишины и шума толпы.
Режиссер вдоволь поиграл на визуальных и вербальных контрастах. Фишкой стало освещение: полная ярких неоновых огней картина выглядит нарочито искусственной — эффект отражает реальность, в которой живут модели. Петь оды эстетике ленты можно вечно, но «Неоновый демон» — фильм который лучше один раз увидеть, чем десять раз про него услышать.