
Итальянский ответ Дикому Западу: что такое спагетти-вестерн и причем здесь макароны?
Что вы представляете в первую очередь, когда слышите слово «вестерн»? Скорее всего, кино, в котором удалой ковбой-одиночка на верном коне и с парой пистолетов избавляет городок от группы бандитов. На самом деле, это и есть характерные черты американского вестерна.
В новой статье редакции Wink вы узнаете, как слова «фильм», «вестерн» и «спагетти» связаны друг с другом и какие фильмы стоит посмотреть, чтобы по достоинству оценить жанр.
История спагетти-вестерна

Кадр из фильма «За пригоршню долларов»
В середине 1960-х годов американские вестерны были на пике популярности как в США, так и в европейских странах. Однако их съемки влетали киностудиям в копеечку, так как приходилось тратить много денег на каскадеров, массовку, костюмы актеров и поиск натуры. Это заметил начинающий режиссер Серджио Леоне и за двести тысяч долларов в родной Италии снял кино «За пригоршню долларов».
Фильм имел оглушительный успех и сделал актера Клинта Иствуда, сыгравшего главную роль, знаменитым. Острый взгляд, уверенная походка, крепкая рука, молниеносно выхватывающая пистолет из кобуры, — все это надолго останется клише для типичных героев спагетти-вестерна. После этой ленты подобное кино стали снимать и другие итальянские режиссеры: Серджио Корбуччи, Серджио Соллима, Джулио Квести, Карло Лидзани, Энцо Кастеллари.
Отличия от американского вестерна

Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»
Спагетти-вестерны часто отличаются от классических американских своими особенностями в стиле и в сюжете, а также в подходе к изображению Дикого Запада. Характерной чертой является их гранжевый и реалистичный взгляд на жанр, где итальянские вестерны подчеркивают жестокость и беззаконие той эпохи.
Спагетти-вестерны имеют много общих черт с пастой, которая и стала источником названия жанра: длинные панорамные кадры и замедленные съемки, приправленные характерными музыкальными композициями. У многих фанатов итальянские вестерны ассоциируются с музыкой композитора Эннио Морриконе, который написал около 30 саундтреков для кино этого жанра.
Основной фокус в спагетти-вестернах направлен на действия героев, ведь их часто снимают крупным планом, что добавляет визуальную экспрессивность кадру. В отличие от американских фильмов, в которых все протагонисты идеальны до скрипа в зубах, главные герои итальянского кино нередко преследуют свои личные цели.
Что посмотреть?
Самое время перейти к практике и наглядно оценить спагетти-вестерны, которыми восхищался даже Квентин Тарантино: не случайно в своих интервью он упоминал, что желание снимать возникло у него благодаря картинам Серджио Леоне!
«Хороший, плохой, злой» (1966)

Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»
Классика жанра с Клинтом Иствудом и Ли Ван Клифом в главных ролях. Кино снял непревзойденный отец спагетти-вестерна Серджио Леоне. Действие фильма происходит на Диком Западе во время Гражданской войны. Три авантюриста ищут зарытое золото, и теперь у каждого них лишь одна цель — добраться до клада быстрее, чем соперники.
Отметим, что именно образом Блондинчика в исполнении Клинта Иствуда вдохновлялся Стивен Кинг при описании главного героя своего романа «Темная башня».
«Однажды на Диком западе» (1968)

Кадр из фильма «Однажды на Диком западе»
Еще один шедевр от Серджио Леоне, в котором есть все атрибуты спагетти-вестерна: скалы, поезда, перестрелки, эмоции героев, снятые крупным планом, шикарное музыкальное сопровождение.
Крупный коммерсант хочет построить железную дорогу, но земля, в которой он заинтересован, не продается. Тогда он решает убить вдову, мешающую сделке, и нанимает для этой цели стрелка. Защищать молодую женщину берется таинственный мужчина, недавно приехавший в городок, и местный бандит.
«Джанго» (1966)

Кадр из фильма «Джанго»
В одной из лучших работ Серджио Корбуччи присутствуют все ключевые элементы классического итальянского вестерна: брутальный герой-одиночка с Франко Неро в главной роли, небольшой грязный городишко, где царит произвол и насилие, бедные и угнетенные жители, которых нужно спасти от бандитов.
Примечательно, что в фильме нет положительных героев — даже Джанго не без греха, что также является одной из характерных черт жанра. «Джанго» — фильм, который не имеет срока давности и актуален даже в наше время.
«Сдавайся и расплатись» (1967)

Кадр из фильма «Сдавайся и расплатись»
Главный герой фильма Джонатан Корбетт — в исполнении Ли Ван Клифа — охотник за головами, который планирует отойти от дел и построить карьеру в политике. Однако прежде ему предстоит последнее дело: нужно поймать еще одного убийцу. Для Джонатана это дело чести, ведь жертвой преступника стала 12-летняя девочка.
Чем дольше мы смотрим кино, тем более неоднозначными становятся герои: некоторые из них оказываются злодеями, а другие, кажется, заслуживают второй шанс.
«Смерть скачет на коне» (1967)

Кадр из фильма «Смерть скачет на коне»
Фильм от режиссера Джулио Петрони, который невозможно не упомянуть в этой подборке.
Главный герой в юном возрасте становится свидетелем жестокого убийства своей семьи. Спустя пятнадцать лет мальчик приобретает славу одного из лучших стрелков на Диком Западе и мечтает отомстить за родных.
Хорошая операторская работа, интересные сцены драк и перестрелок, саундтрек от гениального Эннио Морриконе и харизматичные главные герои точно заслуживают вашего внимания! Фильм «Смерть скачет на коне» можно смотреть на видеосервисе Wink!