Самый дорогой фильм в истории кино: составили для вас список
В мире кино, где магия и технологии сливаются воедино, создание блокбастеров — это не только искусство, но и бизнес с огромными ставками. На воплощение захватывающих сюжетов, впечатляющих спецэффектов и сбора звездных актерских составов уходят миллионы долларов. Но какие же фильмы оказались самыми дорогостоящими в истории кино?
В этой статье мы погрузимся в мир финансовых рекордов и узнаем, какие проекты потребовали самых внушительных инвестиций, а уж вам решать, стоили ли они того. Готовьтесь к путешествию по золотому дну Голливуда, где каждый кадр — это целое состояние!
«Пираты Карибского моря. На странных берегах»
Капитан Джек Воробей славится своей невероятной харизмой
Год | 2011 |
Жанр | Комедия, кино для детей, боевик, приключения, фэнтези |
В ролях | Джонни Депп, Пенелопа Крус, Джеффри Раш, Иэн Макшейн |
Бюджет | $378.5 млн |
Рейтинг Кинопоиска | 7.3 |
Возрастной рейтинг | 12+ |
«Пираты Карибского моря. На странных берегах» — фильм 2011 года, четвертая часть приключений неповторимого капитана «Черной жемчужины».
Неведомыми уму путями капитан Джек Воробей оказывается в Лондоне, где его захватывают и даже вербуют британские солдаты. Также он узнает, что кто-то выдает себя за него и вербует команду для поиска Источника вечной молодости. Этим самозванцем оказывается его давняя возлюбленная, Анжелика. Джек вынужден присоединиться к экспедиции, которую возглавляет самый беспощадный пират Карибского моря, Черная Борода. Они направляются на поиски Источника вечной молодости, но на их пути встают испанцы, также стремящиеся к бессмертию, и Барбосса, теперь служащий британской короне.
Чтобы воспользоваться силой Источника, необходимо выполнить два ритуала: найти два серебряных кубка, принадлежавших Понсе де Леону, и слезу русалки. В финальной битве у Источника столкнутся все три стороны: англичане, испанцы и команда Черной Бороды с Джеком. Кто же из них станет бессмертным?
Почему так дорого?
Фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах» стал одним из самых дорогих в истории кинематографа: его бюджет приблизился к 400 миллионам долларов. Такая высокая стоимость обусловлена следующими факторами:
- Множество съемочных площадок. Съемки проходили в самых разных местах, что требовало больших затрат на логистику и организацию: фильм снимали гавайских Кауаи и Оаху; Пуэрто Рико, Паломинито и в Великобритании
- 3D-камеры высокого класса. Использование 3D-камер, аналогичных тем, что применялись при создании «Аватара», значительно увеличило расходы на съемочный процесс.
- Масштабные визуальные эффекты. Над созданием сложных визуальных эффектов работали целых десять компаний, что, безусловно, потребовало огромных финансовых вложений.
Несмотря на высокую стоимость, фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах» окупился, став третьим по сборам фильмом 2011 года.
«Аватар»
Фильм «Аватар» поражает воображение
Год | 2009 |
Жанр | Фантастика, боевик, приключения, драма |
В ролях | Cэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер, Стивен Лэнг |
Бюджет | $237 млн |
Рейтинг Кинопоиска | 8.0 |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона рассказывает историю Джейка Салли, бывшего морского пехотинца, парализованного в бою. Он получает шанс снова ходить, приняв участие в программе «Аватар» на далекой планете Пандора.
Люди прибыли на Пандору, богатую ценным минералом анобтаниумом. Однако планета кишит опасной флорой и фауной, а также населена разумными существами — На’ви, гуманоидами с синей кожей и ростом около 3 метров. Ученые создают «аватары» — гибридные тела, сочетающие ДНК человека и На’ви. Человек может управлять аватаром, перенося в него свое сознание. После гибели своего брата-близнеца, генетически совместимого с одним из аватаров, Джейк соглашается занять его место. Его цель — наладить контакт с На’ви, чтобы убедить их покинуть свои дома, расположенные над богатыми залежами анобтаниума. Джейк проникает в племя На’ви, учится их культуре, языку и образу жизни. Его наставницей становится Нейтири, дочь вождя племени.
Джейк влюбляется в Нейтири и начинает сочувствовать На’ви. Кроме этого, он понимает, что корпорация, добывающая анобтаниум, готова уничтожить все вокруг ради своей выгоды… Джейку предстоит нелегкий выбор и полномасштабная битва.
Почему так дорого?
Основная причина высокой стоимости «Аватара» — это масштабное использование новаторских технологий в создании визуальных эффектов. Джеймс Кэмерон ждал, пока технологии достигнут необходимого уровня, чтобы реализовать свое видение фильма: это подразумевало разработку и применение совершенно новых подходов, что само по себе требует огромных инвестиций. Специально для фильма были разработаны:
- Новая система освещения. Создание реалистичного освещения для обширных виртуальных пространств, таких как джунгли Пандоры.
- Гигантский павильон для съемок с захватом движения. Павильон, использованный для съемок с захватом движения, был в шесть раз больше, чем любой из использованных ранее. Строительство и оснащение такого огромного пространства — это серьезные затраты.
- Усовершенствованный захват выражений лица. Индивидуальные конструкции с камерами для каждого актера, фиксирующие мимику и движения глаз, были сложным и дорогим в производстве решением. Обработка и передача данных с этих камер также требовали мощных вычислительных ресурсов и специализированного программного обеспечения.
Все эти технологии, вместе взятые, не только повысили реалистичность визуальных эффектов, но и значительно увеличили бюджет фильма. А инновации в технологиях визуальных эффектов и захвата движения позволили максимально точно перенести игру актеров в цифровое пространство.
«Мстители: Финал»
Кадр из фильма «Мстители: Финал»
Год | 2019 |
Жанр | Фантастика, боевик, приключения |
В ролях | Роберт Дауни — младший, Крис Эванс, Марк Руффало, Крис Хэмсворт |
Бюджет | $356 млн |
Рейтинг Кинопоиска | 7.9 |
Возрастной рейтинг | 18+ |
«Мстители: Финал» — фильм 2019 года, очередное приключение отряда супергероев.
После ужасного щелчка Таноса, уничтожившего половину Вселенной, выжившие Мстители находятся в отчаянии. Тони Старк и Небула возвращаются на Землю, где воссоединяются с остальными героями. Вместе они выслеживают Таноса, надеясь забрать у него Камни Бесконечности и обратить его деяние вспять. Однако они обнаруживают, что Танос уничтожил Камни, чтобы никто не мог воспользоваться их силой.
Проходит пять лет. Мир смирился с потерей, но надежда появляется, когда из Квантового мира возвращается Человек-муравей. Он рассказывает, что для него там прошло всего несколько часов, и предлагает использовать Квантовый мир для путешествий во времени. Мстители разрабатывают план по перемещению в прошлое, чтобы собрать Камни Бесконечности до того, как это сделает Танос…
Почему так дорого?
Фильм «Мстители: Финал» был дорогим проектом по нескольким причинам:
- Параллельное производство с «Войной бесконечности». Хотя съемки обоих фильмов шли параллельно, это не обязательно удешевляет проект. Наоборот, это требует огромной логистики, координации актеров, съемочных групп и оборудования, что может увеличить расходы.
- Обширные съемки в разных локациях. Съемки проходили в Шотландии, Нью-Йорке, Атланте и Англии. Это означает значительные затраты на транспортировку, размещение, оплату труда местных команд и получение различных разрешений.
- Съемка в цифровом формате IMAX. Использование новейшей камеры Arri для съемок в цифровом формате IMAX предполагает высокотехнологичное оборудование и необходимость в специалистах, умеющих с ним работать.
Сложные визуальные эффекты. Создание цифровых версий Таноса и Халка с использованием технологии захвата движения, а также сцены с омоложением персонажей — это очень трудоемкий и дорогостоящий процесс.
«Звездные войны: Последние джедаи»
Кадр из «Звездные войны: Последние джедаи»
Год | 2017 |
Жанр | Фантастика, боевик, приключения, фэнтези |
В ролях | Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Адам Драйвер, Дейзи Ридли |
Бюджет | $317 млн |
Рейтинг Кинопоиска | 6.7 |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Фильм «Звездные войны: Последние джедаи» продолжает развивать эпопею о борьбе между Сопротивлением и Первым Орденом. После трагической гибели Хана Соло, команда Сопротивления, включая Лею Органу, Дэмерона и Финна, оказывается в опасной ситуации, когда Первый Орден значительно усиливает свои позиции и готовит следующий удар. В центре сюжета находится Рей, молодая женщина, которая открывает в себе могущественные способности Силы и стремится найти Люка Скайуокера, последнего из джедайских рыцарей.
Кайло Рен, тем временем, продолжает свою темную трансформацию. Он находится под влиянием Сноука, который манипулирует им и стремится использовать его для своих собственных целей… Параллельно с развитием сюжетной линии Рей и Кайло, Сопротивление сталкивается с постоянной угрозой со стороны Первого Ордена, который прилагает все усилия, чтобы уничтожить Сопротивление, внедряясь в их ряды и устраивая масштабные битвы.
«Последние джедаи» исследуют не только физическое противостояние между Сопротивлением и Первым Орденом, но и глубокие, личные конфликты героев, их внутренние терзания и сложные выборы, которые определяют их судьбы. Это история о том, как прошлое может влиять на настоящее, и что каждый имеет право выбора, независимо от своих корней и наследия. Фильм оставляет зрителей на грани ожидания, ставя под вопрос, куда приведет этот многослойный конфликт, и что предстоит героям в их борьбе за будущее галактики.
Почему так дорого?
Фильм «Звездные войны: Последние джедаи» был дорогостоящим проектом по нескольким причинам:
- Масштабные декорации. Художник-постановщик Рик Хайнрихс, лауреат премии «Оскар», создал 120 декораций, которые заняли все павильоны студий Pinewood и Longcross Studios, а также две заграничные локации.
- Сложные костюмы. Особенно сложной задачей стало создание костюмов. Художник по костюмам Майкл Каплан и его команда пошили сотни уникальных нарядов. Поиск нужных тканей, с доставкой из разных уголков мира, также увеличивал расходы.
Множество новых существ. Творческому супервайзеру Нилу Скэнлэну было поручено разработать и изготовить 130 инопланетных созданий, у каждого из которых была конкретная роль в фильме. Создание такого количества уникальных существ требует значительных затрат на дизайн, материалы и непосредственное изготовление.
«Король лев»
Маленькие львята спешат на Слоновье кладбище
Год | 2019 |
Жанр | Семейный, мюзикл, кино для детей, мультфильм, приключения |
В ролях | Джеймс Эрл Джонс, Дональд Гловер, Чиветель Эджиофор |
Бюджет | $260 млн |
Рейтинг Кинопоиска | 7.2 |
Возрастной рейтинг | 6+ |
«Король Лев» (2019) — это ремейк анимационного фильма компании Disney, выпущенного в 1994 году, который стал одним из самых знаковых в истории студии. Сюжет истории, как и в оригинальном мультфильме, разворачивается в африканской саванне и рассказывает о жизни львенка Симбы, который наследует трон своего отца, Муфасы, короля славного и могучего прайда.
Фильм начинается с того, что Муфаса и его жена Нала радуются рождению своего сына Симбы, который становится объектом обожания всего королевства. Однако мирные дни не длятся долго, так как Муфаса имеет заклятого врага — своего завистливого брата, Шрама, который желает заполучить трон для себя. В ходе интриги Шрам устраивает смертельную ловушку для Муфасы и убеждает Симбу, что он виновен в смерти отца, заставляя его сбежать.
С течением времени Симба встречает Налу, свою детскую подругу, которая рассказывает ему о страданиях прайда под правлением Шрама. Приняв свое наследие и истинную природу, Симба решает вернуться, освободить свою родину от тирании и занять место короля.
Почему так дорого?
Фильм «Король Лев» 2019 года получился дорогим из-за инновационного подхода к его созданию, который сочетал в себе передовые технологии виртуальной реальности и методы кинопроизводства, такие как:
- Использование виртуальной реальности. Вместо традиционной компьютерной анимации, где сцены создаются и снимаются внутри компьютера, создатели «Короля Льва» перенесли весь процесс в виртуальную реальность. Это позволило специалистам по съемкам игрового кино использовать настоящие камеры для «съемок» виртуального мира, что потребовало сложной технической инфраструктуры и программного обеспечения.
Превизуализация в виртуальной реальности. Создание упрощенных анимированных сцен в виртуальной реальности на ранних этапах производства (превизуализация) позволило режиссеру и команде «переместиться» в локации и взаимодействовать с анимированными персонажами. Это потребовало использования игрового движка Unity для создания интерактивной виртуальной среды.
Где смотреть лучшие фильмы?
Изучив список самых дорогих фильмов в истории, мы видим, что высокая стоимость не всегда гарантирует кассовый успех или признание критиков. Тем не менее, все эти проекты стали важными вехами в развитии киноиндустрии, продемонстрировав невероятные возможности современных технологий и амбиции создателей. Они продолжают вдохновлять и задавать новые стандарты для будущих поколений кинематографистов, напоминая нам о том, что в мире кино возможно все, если есть достаточно денег и креатива. Остается только гадать, какие новые финансовые горизонты будут покорены в ближайшие годы и какие истории будут рассказаны благодаря этим огромным инвестициям. Будущее кино обещает быть еще более захватывающим и дорогим, а смотреть лучшие фильмы без рекламы приглашаем в онлайн-кинотеатр Wink!
Изображения взяты с сайта legion-media.com