Блог Статьи Персоны Актер дубляжа Александр Гаврилин — о турецких сериалах, Роберте Паттинсоне и Багзе Банни

Актер дубляжа Александр Гаврилин — о турецких сериалах, Роберте Паттинсоне и Багзе Банни

Кто озвучивает Локи? А Эдварда Каллена и Багза Банни? Ты не поверишь, но это работа одного человека — Александра Гаврилина. После окончания ВГИКа в 2004 году актера занесло в мир дубляжа, и с тех пор его голосом заговорили сотни персонажей.

Если хочешь узнать, почему озвучка Александра Гаврилина — это то, что мы заслужили, оставайся с Wink.ru и читай свежее интервью! 

Поздравляем с юбилеем — целых 700 проектов в фильмографии на «Кинопоиске»! Самому верится?

Спасибо большое за поздравление! Если честно, даже не помню, после какой цифры сбился со счета. Рад, что есть место, в котором весь мой труд фиксируется, ведь иной раз я и не помню, что утром писал. С другой стороны, недавно задавался вопросом: лучше 700 разных ролей или семь «тех самых»? Пока что не решил для себя.

Чтобы просмотреть вашу фильмографию, нужно несколько минут листать страницу — этим не каждый может похвастаться. Но неужели из 700 проектов не найдется семь знаковых?

Конечно, найдутся. Просто они теряются среди большой массы, и мне сложно вспомнить те, которые повлияли на меня как на актера и стали переломными точками. Яркий пример — роль Локи, после которой стали давать что-то новое и несвойственное для меня. До нее я озвучивал таких положительных и красивых мальчиков, а вот после этого начался новый виток карьеры.

Были роли, которые изначально предназначались не мне. Например, «Отступники» — либо Сергей Бурунов не смог, либо что-то случилось, и Всеволод Борисович Кузнецов позвал озвучивать меня. Я тогда очень хотел записать ДиКаприо, и предложение было неожиданным и очень знаковым.

Из незаметных, но по-актерски сильных проектов, назову «Двойник дьявола», «Капитан Филлипс», «Король Англии» и фильм «Маяк» с Робертом Паттинсоном. И «Бэтмен», конечно! Это последняя знаковая роль — но фильм не пустили в прокат по России, буквально за день отменили премьеру. Хотя очень хотелось услышать массовый фидбэк по поводу озвучки.

Я всегда стараюсь прислушиваться к аудитории, особенно с того момента, как сам начал погружаться в кино глубже и создал YouTube-канал.

Александр Гаврилин

Еще интересная работа в фильме «Джобс: Империя соблазна». Я бы не сказал, что Кутчер какой-то блестящий актер, он не слишком диапозонистый. Но Эштон сделал колоссальные усилия над собой, погрузился в образ, и моей задачей было соответствовать ему.

По сути, с Кутчера у вас началась карьера — с «Эффекта бабочки». По прошествии лет не появилось ощущения родства с человеком? Или с небезызвестным Эдвардом Калленом? Ведь вы голос Паттинсона в России.

Я привыкаю к психофизическим проявлениям человека, могу какие-то вещи предугадывать. Но если у Эштона Кутчера примерно один вектор, то с Робертом Паттинсоном постоянно какие-то открытия! В «Сумерках» ничего нового из серии в серию не происходило в плане его проявлений, но то, что началось дальше, каждый его проект — это открытие. Я даже не мог предположить, что он может так! Паттинсон совершенно разный везде, что характеризует его как талантливого, одаренного человека, чего раньше сказать было нельзя.

Сложнее с Томом Хиддлстоном — он безумно интересный, разнообразный, в каждом фильме пользуется довольно обширным набором красок, но при этом угадываем. Он, конечно, меняется, но в рамках одного фильма.

Вот по поводу родства даже не знаю. Думаю, в жизни все другие.

Александр Гаврилин

А чем отличается озвучивание фильмов от работы над сериалами, где минимум 200 серий? Нет такого, что душа прикипает к персонажу еще больше?

Я работал на «Великолепном веке» — это был актер, сыгравший Ибрагима-пашу. И мне нравилось с ним работать, хотелось каждый раз все больше соответствовать званию великого визиря Османской империи. Наверное, это единственный долгоиграющий сериал, с которым было жаль расставаться.

Были маленькие проекты, например, «Аркейн» — мне нравился Силко. Еще был тот же самый Эштон Кутчер в комедии «Два с половиной человека», старый-старый сериал «Мачо» — мы его писали в «Останкино». Там хорошие персонажи были.

Конечно, один из моих любимейших сериалов — это «Луни Тюнз шоу», где я был за Багза Банни. Я рос вместе с ним! Если сравнить то, что было в начале, и то, чем все закончилось в «Космическом джеме», — это два разных персонажа, я его отполировал, так сказать, под конец. Но было сложно — приходилось писать минимум по 10 серий за один раз.

Но как результат — сотни тысяч, даже миллионы хороших настроений у зрителей! Нравится дарить позитив?

Конечно, я бы все время был причастен только к позитиву, правда! Все время стремлюсь именно к тому, чтобы дарить людям радость и счастье. Когда в конце девяностых мы зарабатывали в суровых электричках, никогда не жаловались на жизнь. Нашей главной задачей было подарить людям хорошее настроение, и они благодарили нас.

То же самое и сейчас. Конечно, должны быть две стороны — добра и зла, условно черное и белое, иначе все становится одноцветным и скучным. Только в диалоге и в противоборстве рождаются истина и смысл. Но я все-таки верю в то, что добро всегда побеждает зло.

Поэтому люблю своих хейтеров, которые пишут всякое. Это помогает мне сомневаться, помогает внутреннему росту. Главное — быть на позитиве и не поддаваться волнам грусти, печали, тоски и отчаяния, хотя я внутренне склонен к необоснованным переживаниям. 

Кстати, турецкие сериалы тоже дарят позитив — на новый сериал «Ветреный» отзывы очень положительные. Но сложно отрицать, что турки — ребята эмоциональные. Как вы с профессиональной стороны справляетесь с таким накалом страстей?

Турки молодцы, что разрушают стереотип о «настоящие мужики не плачут». Они дают понять: ничто человеческое ни мужчинам, ни женщинам не чуждо, и тем самым освобождают психологические зажимы в людях. Это очень круто! Заметил, что практически во всех сериалах, будь то злодей или супергерой, все они испытывают полный набор человеческих чувств.

С другой стороны, у них есть два направления — исторические, где свои приемы, декорации и актерская игра, и бытовые, которые похожи на российские сериалы на заре нулевых. Может, поэтому они нравятся нашим людям — самобытностью постсоветской. Такое ощущение, что герои одеты в костюмы от «Большевички», у всех одинаковые стрижки, усы, бороды, и напоминает это фильмы Гайдая или сериалы про новых русских.

Правда, в плане записи и страстей мне тяжело давался Миран из сериала «Ветреный», потому что он пыхтит, как паровоз. Конечно, и звукорежиссер, и режиссер поработали, снимая его обязательно крупным планом. Это очень сильно выматывало — не столько эмоционально, а просто физически. Иногда нелогичные эмоциональные проявления Мирана выбивали из колеи! То ли ему свойственно бить себя по голове, то ли это требование режиссера. Было сложно в этом разобраться — проживать и превращаться в сумасшедшего или подходить к делу технически, но в таком случае выходит драматическая клоунада.

А сами фильмы какого жанра больше любите? Чтобы сесть в свободное время на диванчике и получить кайф вне рабочего процесса…

Как ни странно, обожаю американские комедии — главное, чтобы градус тупости не зашкаливал. Мне нравятся фильмы с Джимом Керри — все, кроме «Вечного сияния чистого разума», я так и не смог даже начать его смотреть, после 10 минут меня срубало. Может, это связано с моей работой — хочется, чтобы мозг мог немного отстраниться, отдохнуть и какое-то время не думать. Хочется чистого юмора, не очень пошлого.

Не люблю ужастики, потому что они сильно на меня влияют. Хотя я понимаю, что все это выдумка, но почему-то потом не могу спать, мучаюсь. А какие-то легкие комедии с элементами клоунады я с удовольствием смотрю.

Вас узнают по голосу? Вдруг добрая тетя из МФЦ побыстрее оформила вам документы, потому что обожает Ибрагима…

Сделал вывод, что меня может узнать по голосу только настоящий фанат того или иного произведения, в котором я принимал участие. Иначе человек ни за что не узнает меня. Чаще по внешности признают, поскольку я веду свой канал на YouTube — но это должна быть узконаправленная аудитория. Узнают, если я прихожу на гик-вечеринку (Александр Гаврилин игры тоже озвучивал: Assassin’s Creed, Warcraft и другие — примечание).

Иногда люди не имеют смелости себе признаться, что да, это я кого-то озвучивал. Максимум, на что их хватает: «Слушайте, что-то голос у вас такой знакомый, мы с вами где-то встречались?». Тогда раскрываются карты.

А в воспитании детей помогает голос?

Тут, скорее, помогает не голос, а навык правильно говорить. Мои дети никогда не учились выговаривать какие-то буквы, они просто слушали то, как с ними разговаривают, и повторяли.

Голос — это результат, а инструмент находится у нас внутри.

Александр Гаврилин

Напоследок расскажите о дальнейших творческих планах. Есть нереализованные мечты?

Да, я хочу попробовать свои силы в кино, хотя не знаю, что из этого выйдет. Особым актерским киносъемочным талантом, судя по всему, не обладаю, иначе все закручивалось бы более нативным образом. Либо я еще не нашел свое место в этом искусстве. Мне сложно смотреть на то, что получается на экране. С другой стороны, в начале карьеры я тоже не мог примириться со своим голосом, звучащим из колонки. 

Передо мной одна задача — развиться и найти себя в YouTube, чтобы встать уже на правильные рабочие рельсы, потому что сейчас все это напоминает один большой бесконечный эксперимент. Да вся моя жизнь напоминает большой эксперимент! Пока уверен в дубляже, здесь у меня что-то действительно получилось. Я могу в том числе и судить, и критиковать — имею на это право. А во всем остальном я жутко не уверен!

Если хочешь продолжить знакомство с творчеством Александра, подписывайся на его каналы в YouTube и Telegram!  

Озвучка Александра Гаврилина: 

«Невезучие» (2003)Подросток
«Реальная любовь» (2003)Марк
«Законы привлекательности» (2003)Майкл Роусон
«Ранго» (2011)Ранго / Ларс
«Блондинка в эфире» (2014)Гордон
«Из машины» (2014)Нейтан
«РобоКоп» (2014)Том Поуп
«Мистер Робот» (2015–2019)Эллиот Алдерсон
«Мой парень — киллер» (2015)Фрэнсис
«Варкрафт» (2016)Ллейн Ринн
«Т2 Трейнспоттинг» (2017)Саймон
«Тоня против всех» (2017)Джефф
«Море соблазна» (2019)Рид Миллер
«Космический джем: Новое поколение» (2021)Багз Банни

…и еще куча крутых проектов! 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Похожие статьи

Фильм «Петля времени»: объяснение концовки и сюжета

​18+ «Петля времени» — фильм 2012 года, умело совмещающий жанровые элементы научной фантастики, триллера и боевика. Учитывая основную…
Читать еще
Total
0
Share