
Взлет и падение «Ходячих мертвецов»
Смотря «Ходячие мертвецы» от сезона к сезону, вы наверняка в какой-то момент почувствовали что-то неладное. У кого-то это произошло раньше, у кого-то чуть позже, но большинство зрителей сойдутся во мнении, что к своему концу сериал уже не смог удерживать такой же градус интереса, как в начале.
Эта статья посвящена тем «Ходячим мертвецам», которых мы любим, и тем, которых ненавидим.

Комикс-первоисточник, по которому снято самое популярное шоу про зомби на телевидении, принадлежит авторству Роберта Киркмана. Он же числится исполнительным продюсером сериала и, вероятно, долгое время обладал контрольным пакетом творческих акций. «Ходячие мертвецы» Киркмана рассказывали историю мира, который захлестнул зомби-апокалипсис. Но мертвые — отнюдь не самое страшное, что в нем осталось. Страшнее только живые, которые нравственно деградировали и одичали. Они и есть ходячие мертвецы.

Осторожно: спойлеры!
Если затрагивать тему соответствия изначальному материалу, то можно с ответственностью заявить, что первые три сезона (с небольшими погрешностями) ТВ-экранизация следовала ему непреклонно, лишь изредка подменяя одних персонажей комикса на других. Иначе говоря, создатели сериала могли поменять участь персонажа из комикса в угоду своему сценарию. Например, если Дэйл по комиксам погиб где-то в районе событий пятого сезона, то в сериале он умирает уже во втором, а Хершел, от которого Киркман избавился еще на ферме, в сериале кончил как Тайриз, а Тайриз… Ну вы поняли. На решение создателей сериала перенести функции одного персонажа на другого могла повлиять популярность конкретного актера или персонажа в среде фанатов шоу.

Какое-то время «Ходячие мертвецы», выходившие на канале AMC, ставили один рекорд по просмотрам за другим и могли составить конкуренцию знаменитой экранизации книжного цикла «Песнь льда и пламени». Первый сезон триллера о нашествии зомби получил номинацию на «Золотой глобус» как «Лучший драматический сериал». Это был глоток свежего постапокалиптического воздуха на телевидении начала 2010-х — драматургически выверенный, жестокий и остросюжетный сериал, смотря который только и оставалось гадать, какие персонажи доживут до рассвета. Смотреть «Ходячие мертвецы» было волнительно. Следуя первоисточнику, который до сих пор считается вехой в мире комиксов, сериал отстаивал свое звание телехита от сезона к сезону.

Первый сезон был ознакомительным. Основной актерский костяк только собирался вместе, пытаясь ужиться друг с другом в раздираемом зомби городе и пригороде. При всем прочем начало сериала самое богатое на локации, ведь дальше — скромнее. Во втором сезоне герои пытались найти умиротворение на обособленной ферме, где их погубил раскол внутри коллектива. Третий забросил героев в их убежище на ближайшие два сезона — заброшенную тюрьму. В этот период на сцену вышел один из главных антагонистов сериала — губернатор в исполнении актера Дэвида Моррисси, к слову, внешне совсем не похожего на персонажа из комикса. В пятом сезоне Рику Граймсу и компании пришлось встретиться лицом к лицу с группой каннибалов, после столкновения с которыми они отыскали островок цивилизации под названием Александрия. Это был лучший период в истории шоу.

Ориентировочно с 7 сезона у сериала начались серьезные проблемы, которые стало трудно игнорировать. С художественной точки зрения создатели топтались на месте. Скромность локаций, среди которых преимущественно лес — это пол беды. В конце концов, комикс также не блистал глобальностью. Однако снимать сериал стали без изысков и как будто на автопилоте, даже по сравнению с первыми сезонами. Бюджеты не позволяли оторваться на полную катушку и в глаза бросалась откровенная халтура по части графики, хореографии и даже монтажа. «Ходячие мертвецы» погрязли в бесконечных диалогах на манер бразильских «мыльных» сериалов (фанатское сообщество в шутку даже переименовало сериал в Talking Dead), а сюжетные ветки набивали филлерами, не имеющими никакого отношения к первоисточнику. Но, пожалуй, самым главным просчетом были сценарные решения, которые и уничтожили рейтинги. Главная звезда сериала Эндрю Линкольн покинул сериал в 9 сезоне, в то время как его персонаж — основное действующее лицо первоисточника, который существовал на страницах комикса вплоть до последнего выпуска. Аналогичная участь ждала и Карла в исполнении Чендлера Риггза.

Конечно, есть естественная причина снижения интереса к сериалу. Комикс достиг своего пика примерно к сотому выпуску, после чего стал сбавлять обороты. К концу своей истории «Ходячие мертвецы» в комиксах тоже уже не был проектом того уровня, который вознес его на вершину. В этом «Ходячие мертвецы» остаются верны своему первоисточнику до конца.
В этом году триллер выходит на финишную прямую. Уже сейчас доступны к просмотру две трети последнего сезона сериала «Ходячие мертвецы». 11 сезон, а именно его конец, выйдет на нашем онлайн-сервисе уже в сентябре 2022 года!