
Сериал «Одна из многих»: чем закончился и что думают зрители?
18+
24 декабря на стриминге “Apple TV” закончился первый сезон сериала «Одна из многих» (“Pluribus”) от Винса Гиллигана, создателя сериалов «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». О сериале говорят все и везде, и в этой статье мы разбираемся, какое впечатление сложилось у зрителей и критиков и чем закончился сезон.

Кадр из трейлера сериала «Одна из многих»
Главную роль в сериале «Одна из многих» исполняет Рэй Сихорн, с которой автор Винс Гиллиган уже работал в сериале «Лучше звоните Солу». Еще во время съемок «Сола» Винс знал, что хочет придумать для Рэй сольный проект. Так и родился “Pluribus”, написанный специально под нее, а действие снова происходит в Альбукерке, как и в предыдущих сериалах Винса.
Вокруг Гиллигана и его проектов успела сформироваться огромная база фанатов по всему миру, поэтому от сериала сразу были высокие ожидания. С первых серий рейтинги пробивали потолок на всех ресурсах. На момент финала у сериала 98% свежести от критиков на “Rotten Tomatoes” (и всего 68% от зрителей), 87/100 на “Metacritic” и 8.2/10 на “IMDb”. “Pluribus” стал самым просматриваемым сериалом на “Apple TV” и практически сразу был продлен на 2 сезон.
Одна из немногих

Кадр из трейлера сериала «Одна из многих»
Сериал «Одна из многих» снят в жанре постапокалиптической научно-фантастической драмы с черным юмором и рассказывает об инопланетном вирусе, который утек из лаборатории, в секунду распространился по всему миру и сделал всех людей спокойными и счастливыми. Всех, кроме одной, а точнее одной из немногих, по имени Кэрол Стурка. У Кэрол, как и у двенадцати других людей, по каким-то причинам образовался иммунитет к вирусу: она осталась такой же циничной, скептичной, раздраженной и неудовлетворенной жизнью, как и была раньше. В ночь заражения погибло несколько миллионов человек, в том числе и близкая подруга Кэрол. Остальные выжившие превратились в счастливых зомби-пацифистов, объединенных коллективным разумом.

Кадр из трейлера сериала «Одна из многих»
На протяжении девяти серий «Другие» (зараженные и радостные) пытаются заставить Кэрол присоединиться к ним, убеждая, что такой новый мир без войн и конфликтов это лучшее, что могло случиться с человечеством, но для Кэрол это означает потерю себя, своей личности и индивидуальности. Одна из «Других», Зося, постепенно становится близким другом Кэрол и начинает вспоминать прошлую себя до «слияния». К концу сезона Кэрол встречает Манусоса, еще одного выжившего и с иммунитетом. Он жил отшельником с радикально противоположной от всех позицией, и добрался до Кэрол, чтобы убедить ее противостоять новому коллективному разуму и укладу жизни.

Кадр из трейлера сериала «Одна из многих»
В финальных сериях Кэрол устала бороться и практически приняла новый мир, уехав вместе с Зосей путешествовать по живописным местам планеты и наслаждаться жизнью. Идеальность происходящего рухнула, когда Кэрол узнала, что «Другие» завладели ее яйцеклетками, которые она когда-то заморозила, и «жить» им осталось месяц-два. Это поворотный момент для Кэрол. Она возвращается в Альбукерке на вертолете с огромным металлическим ящиком, встречает Манусоса и заявляет, что он победил, и теперь она готова вместе с ним спасать мир. А в коробке — атомная бомба. Занавес.
Один из немногих шедевров или одна из многих антиутопий?

Кадр из трейлера сериала «Одна из многих»
Кинокритики и зрители дружно восклицают о том, что сериал «Одна из многих» выделяется на фоне других подобных тематик своей оригинальной подачей и глубоко интеллектуальной сюжетной наполненностью. Медитативный темп повествования нетипичен для научной фантастики, но позволяет лучше погрузиться в сюжет и прочувствовать персонажей. Зрителю предоставляется возможность поразмышлять, каким может быть мир без конфликтов, агрессии и боли, но при этом и без собственного «Я», ведь у всего есть обратная сторона.
Даже те критики, которым сериал не понравился целиком, признают, что у него очень сильная концепция и большой потенциал. Сериал не рассказывает привычную историю про конец света, а предлагает задуматься над вопросом: что важнее, свобода личности или всеобщее счастье? У него нет цели развлекать, он всего лишь медленно погружает в происходящее, где важен каждый диалог, пауза, подтекст. Поклонники антиутопий хвалят проект и за визуальную строгость, и за ощущение тревожного спокойствия. Рэй Сихорн удалось передать эти ощущения через сдержанную и неочевидную игру, ее героиня не пытается понравиться, и это тоже привлекает.

Кадр из трейлера сериала «Одна из многих»
Чтобы начать смотреть сериал «Одна из многих», нужно иметь в виду, что все плюсы с такой же легкостью могут превратиться в минусы. Многим зрителям не по душе пришелся настолько медлительный темп и отсутствие динамики, когда в некоторых сериях буквально не происходит вообще ничего, сюжет либо развивается медленно, либо топчется на месте или ходит вокруг да около, что наскучивает.
Избыточная философия вместо очевидной и прочной драматической линии также оттолкнула многих зрителей после первых серий. Абстрактность и необходимость внимательного просмотра и погружения — это такой же минус, как и плюс, в зависимости от привычных предпочтений и требований зрителя от сериалов. Актерская игра Сихорн, да и ее героиня Кэрол, может показаться отталкивающей и раздражающей своим поведением, ей сложно сопереживать и симпатизировать.

Кадр из трейлера сериала «Одна из многих»
Несмотря на неутихающие споры, очевидно одно: сериал «Одна из многих» — феномен. Как минимум потому, что смог разделить своих зрителей на два полярных лагеря по одним и тем же критериями и мнениям. И в этом случае сложно советовать смотреть сериал или отговаривать от траты времени. Нужно просто включить и попытаться самим почувствовать, откликается ли в душе этот научно-философский эксперимент автора «Во все тяжкие» или, наоборот, отталкивает.