Блог Статьи Детали и факты Как Ромола Гарай продвигает идеи феминизма в фильме «Амулет»?

Как Ромола Гарай продвигает идеи феминизма в фильме «Амулет»?

Все меньше фильмов в современном Голливуде обходится без теневых подтекстов и продвижения социально значимых тем. Политика и сиюминутные тренды проникают в кинематограф и благодаря его инструментам оказывают влияние на массовое сознание зрителей. Жанр хоррор ввиду своей пластичности и популярности стал площадкой для серьезных разговоров и размышлений. Фильм «Амулет» 2020 года актрисы Ромолы Гарай — не исключение. 

Бывший военнослужащий Томас страдает посттравматическим синдромом и ко всему прочему мучается от непреодолимого чувства вины, причины которого пока что туманны. Мужчина ведет бродяжнический образ жизни, пока не получает предложение от местной католической монашки подселить его к женщине по имени Магда, которая ухаживает за больной матерью. Томас помогает ей по дому, а взамен получает ночлег, но со временем ситуация усугубляется, и он перестает разделять свою паранойю с мистическими ужасами, творящимися в квартире. 

Гарай сразу ненавязчиво выстраивает ставшие удобными для стереотипизации образы заботливой и ранимой женщины и маскулинного, прагматичного мужчины, в силу обстоятельств проживающих под одной крышей. Однако о том факте, что установки будут разрушены, нам сигнализируют очевидные противоречия в их поведении. Прошедший войну Томас на поверку оказывается слабым и сломленным человеком, не способным адаптироваться к реальности, в то время как Магда явно имеет более твердый стержень, стараясь выдать себя за истощенного и обесточенного человека.

Чувство вины Томаса (о чем мы узнаем ближе к концу ленты) связано с трагичным инцидентом, истоки которого лежат в его чувстве вседозволенности по отношению к слабому полу, за что к финалу картины его жестоко покарают. Полагая, что он пребывает в этом мрачном доме, чтобы исполнить свои мужские функции, ему в результате грозит осуществить женские. Сказать, как именно, — будет уже спойлером. Но что можно констатировать совершенно точно? На поверхностном уровне матриархат не столько победит патриархат, сколько испепелит антагонизм этих понятий, приведет их к гибридной модели. 

Несмотря на то, что «Амулет» может показаться избыточно радикальным и противоречивым фильмом, он пытается перевернуть шаблон. Если раньше был популярен троп «девушка в беде», то теперь в ловушку попадает мужчина с оглядкой на то, что его тоже можно воспринять, как жертву. Однако Томас не признает свой незавидный статус и не молится никаким богам или богиням. Вероятно, зря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Похожие статьи

Взлет и падение «Ходячих мертвецов»

Смотря «Ходячие мертвецы» от сезона к сезону, вы наверняка в какой-то момент почувствовали что-то неладное. У кого-то это произошло раньше,…
Читать еще
Total
0
Share