
Чем новый «Кэндимен» лучше старого?
Новые умные хорроры — тенденциозная волна фильмов ужасов последних 10 лет. Эти ленты стараются приблизить жанр к чистому искусству, внедряя в него больше смысловой нагрузки и в хорошем смысле художественного пафоса. Картину «Кэндимен» 2020 года неизменно будут сравнивать с культовым фильмом 1992 года, и мнения непременно разделятся.
Редакция Wink Блог не торопится присоединяться к лагерю тех, у кого трава раньше была зеленее, и расскажет о преимуществах сиквела перед оригиналом!

Углубление в расовую подоплеку
Основными действующими лицами нового «Кэндимена» являются афроамериканцы, а режиссером фильма стала также представительница этой культуры Ниа ДаКоста. Благодаря образованию комьюнити и нюансированному сценарию проблематика расизма подается в нешаблонном ключе. К тому же после протестных движений BLM все сцены, направленные на обострение межрасового дискурса, бьют наотмашь, ведь контекст ощущается плотнее, чем в 1992 году.

Джентрификация
Из прошлого ожидаемого пункта, подкидывающего пищу для размышления, вытекает другой, менее очевидный, а именно — рассмотрение джентрификации районов как оттеснение одних слоев населения (понятно каких) в угоду другим (тоже понятно каким). Эта скользкая тема в оригинальном «Кэндимене» тоже поднималась, но на порядок пунктирнее.

Кровожадность искусства и жертвенность творца
Протагонист сиквела «Кэндимена» — молодой недопонятый художник Энтони Маккой, который опасается незавидной судьбы: на всю жизнь остаться непризнанным автором и кануть в забвение. Однако как только его картина становится печально известным артефактом на месте преступления, успех настигает его столь стремительно, что буквально опьяняет мужчину. Энтони начинает рисовать, как ему кажется, один шедевр за другим, но сам не замечает, как физиологически и морально разлагается. Искусство требует жертв? Что же, Маккой заплатит за это высокую цену. Эта тема не поднималась в старом «Кэндимене» вовсе.

Игра с отражением
Ну и наконец, благодаря креативным операторским решения Джона Галесериана свежий «Кэндимен» выглядит куда изобретательнее старомодной картины 1992 года. Креативность можно оценить уже с начальных титров, снятых в зеркальной инверсии, которая отсылает к корневой концепции фильма. В целом, любая сцена с зеркалом в новой версии снята оптически правдоподобно и, что не менее важно, захватывающе!

Новый «Кэндимен» не только смог не упасть в грязь лицом в сравнении с классикой 90-х, но и преумножить ее достоинства, а также предложить новые углы обзора на, казалось бы, знакомую историю.